«Наши граждане любят взять нахрапом»
20 августа в Москве в районе дома 10 на Бутырском валу произошел конфликт между владельцем автомобиля Mercedes и сотрудниками АМПП, которые пытались эвакуировать его неправильно припаркованную машину. Нарушитель отказался предъявить эвакуаторщикам документы и пытался силой остановить эвакуацию. На место пришлось вызывать сотрудников полиции и ДПС, а дело кончилось подачей взаимных заявлений в полицию. МОСЛЕНТА разбирается в причинах конфликта.
Как рассказал МОСЛЕНТЕ глава комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков, гражданин Геннадий Вардаев в четверг вышел из здания ФССП (Бутырский вал, 5), когда его автомобиль грузили на платформу эвакуатора из-за того, что он был припаркован в неположенном месте. Сотрудники службы эвакуации попросили его предъявить документы на автомобиль, на что он ответил, что они находятся внутри автомобиля. Когда машину опустили на землю, он закрылся в ней и отказался предъявить документы. Сотрудники АМПП вызвали полицию, но поскольку полицейские не имели право требовать документы на автомобиль, были вызваны также сотрудники ДПС. Им Вардаев документы все-таки показал. В итоге он и сотрудники МАДИ были доставлены в ОВД Тверское, где написали друг на друга заявления.
Читайте также
В АМПП корреспонденту МОСЛЕНТЫ рассказали, что после того, как Вардаев отказался предъявить документы, он запрыгнул на платформу эвакуатора и попытался самостоятельно снять колесные захваты. По словам пресс-секретаря ведомства Елены Юдиной, затем он проник в погруженный автомобиль и заперся изнутри, препятствуя работе службы эвакуации. Просьбы предъявить документы и покинуть эвакуатор автомобилист игнорировал.
В свою очередь Вардаев в беседе с корреспондентом агентства «Москва» озвучил третью версию произошедшего: «Вышел, машина была в приподнятом состоянии. Я сказал, что это моя машина. Меня попросили показать документы, я полез за ними в машину. Эвакуаторщики приопустили машину, чтоб я мог достать документы. Я сел в машину, показал документы через стекло. В этот момент машину начали поднимать, после чего я выпал из машины и повредил ногу».
Если бы он сразу показал документы, ему бы вернули автомобиль и выписали бы штраф, и он спокойно поехал бы дальше. Зачем было отрывать от работы полицейских и сотрудников ДПС?
В АМПП вместе с тем информацию о телесных повреждениях опровергли. Опроверг это и Антон Цветков: «Я видел видеозаписи, как он входил в ОВД. Он даже не хромал».
Комментируя произошедшее, Цветков назвал поведение Вардаева странным. «Непонятно, в чем его смысл. Если бы он сразу показал документы, ему бы вернули автомобиль и выписали бы штраф, и он спокойно поехал бы дальше. Зачем было отрывать от работы полицейских и сотрудников ДПС?», — отметил Цветков. По его словам, «к счастью, в последнее время примеров такого странного поведения становится все меньше». «Мы оборудовали все эвакуаторы видеокамерами, поэтому люди все-таки стали вести себя более корректно. Хотя до сих пор встречаются подобные примеры. Многие предпочитают демонстрировать нигилизм», — заявил он.
Разбираясь в обстоятельствах дела, корреспондент МОСЛЕНТЫ обратил внимание на то, что гражданин Вардаев выходил из здания ФССП. На сайте ведомства мы обнаружили данные судебного пристава с аналогичным именем и фамилией. В пресс-службе ФССП заявили, что четверг был приемным днем, когда в службу приходит много разных людей. «Скорее всего, это совпадение», — заявили в ведомстве.
Вместе с тем информацию о том, что в инциденте принял участие именно судебный пристав, МОСЛЕНТЕ подтвердил координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он объяснил поведение нарушителя, в частности, тем, что Вардаев является чиновником. «Он является госслужащим и прекрасно знает, какие документы и кому он обязан предъявлять. Так вот, эвакуаторщикам он никакие документы предъявлять не обязан. Достаточно и того, что у него были ключи от этого автомобиля. Зато, когда приехала ДПС, он, естественно, документы показал. Это как раз абсолютно нормально», — считает эксперт.
Наши граждане любят взять нахрапом. Им кажется, что они сейчас напрыгнут на эвакуатор, поднимется шумиха, СМИ, камеры — и вот они уже герои. Нет, этого не будет
Вместе с тем юрист Дмитрий Славнов призвал горожан в любой ситуации оставаться в рамках закона. «Если Вардаев действительно окажется госслужащим, ему грозит как минимум увольнение. Как максимум — увольнение его и его начальника. На госслужбе подобные конфликты никому не нужны. Разве ситуация того стоит? Если уже два чиновника не могут между собой в рамках закона договориться, то куда вообще мы катимся?», — подчеркнул юрист.
Комментируя конфликты между автовладельцами и эвакуаторщиками в целом, он заявил, что «все это происходит от незнания законов». «Наши граждане любят взять нахрапом. Им кажется, что они сейчас напрыгнут на эвакуатор, поднимется шумиха, СМИ, камеры — и вот они уже герои. Нет, этого не будет. Паркмэн Константин Алтухов, засветившийся подобными действиями, попал в итоге на достаточно большие суммы. Ну посудите сами, одно дело заплатить штраф за неправильную стоянку, а другое дело, когда к этой сумме приплюсуются штрафы за неподчинение сотрудникам правоохранительных органов, а тут можно еще и 10 суток получить. Кому это нужно?», — заявил эксперт.
Читайте также
По его словам, в любой ситуации нужно договариваться и действовать максимально в правовом поле. «Мы не дикари, чтобы скакать по эвакуаторам. В подобной ситуации вы просто включаете камеру на телефоне и записываете все, что с вами происходит. На камеру просите сотрудника АМПП или правоохранительных органов объяснить причину задержания вашего автомобиля. Фиксируете его ответ. Если вы не согласны, озвучиваете на камеру свое мнение. С этой записью вам будет проще доказать свою правоту в суде. Сегодня система нормально работает», — подчеркнул юрист.
Вместе с тем, по мнению Петра Шкуматова, инциденты, когда люди заскакивают на платформы эвакуаторов или баррикадируются в собственных автомобилях — это реакция на поведение самих эвакуаторщиков. «Они превратились в карательные отряды. Вместо того, чтобы выполнять воспитательную функцию для автовладельцев, они ставят перед собой задачу жестко наказывать нарушителей. Причем это наказание унижением: чтобы получить машину, провинившиеся могут сутками стоять под дождем в очереди без туалета. А воспитание или, скорее, подчинение через унижение — это, простите, тюремные методы», — убежден правозащитник.