Город

Где не хватает платных парковок

Замглавы дептранса Сергей Андрейкин — о просьбах москвичей и декабрьском расширении

© Сергей Карпухин / Reuters

Появление новых зон платной парковки так или иначе затрагивает всех москвичей. С начала октября платить по 40 рублей за час стоянки пришлось почти на сотне улиц на окраинах города, а сейчас представители столичного департамента транспорта обсуждают возможность дополнительного расширения зоны платной парковки в декабре. Заместитель главы ведомства Сергей Андрейкин рассказал о том, что на самом деле от нововведений москвичи только выиграют. МОСЛЕНТА выбрала самое интересное из его выступления.

Появление новых зон платной парковки так или иначе затрагивает всех москвичей. С начала октября платить по 40 рублей за час стоянки пришлось почти на сотне улиц на окраинах города, а сейчас представители столичного департамента транспорта обсуждают возможность расширения зоны платной парковки в декабре. Заместитель главы ведомства Сергей Андрейкин рассказал о том, что на самом деле от нововведений москвичи только выиграют. МОСЛЕНТА выбрала самое интересное из его выступления.

####О прошедших митингах

У муниципальных депутатов и жителей районов по поводу платной парковки мнение разное. Есть те, кто за платную парковку, кто ощутил эффект от ее введения в центре.

Граждане, которые в центр не ездят, чувствуют в платной парковке какую-то опасность из-за дополнительных платежей. Они пока еще не понимают плюсов платной парковки.

Ранее в обсуждении платной парковки участвовало более 100 человек от муниципалитетов, в том числе депутатского корпуса. Мы попросили все 120 районов письменно представить свои предложения, их обсуждали и в департаменте, и в самих районах. Это мнение людей, которые знакомы с ситуацией на местах и часто встречаются с жителями, знают их проблемы, вопросы, пожелания.

####О том, как выиграют москвичи

Местные жители получат возможность быстрее найти парковочное место у дома за счет снижения загруженности. Причем припарковаться будет легче и в будни, и в субботу. А те, кто захочет приехать из других районов, задумаются, платить ли 40 рублей в час или использовать другие стратегии экономии — сократить продолжительность стоянки, совместно использовать автомобиль, использовать внеуличные паркинги, использовать общественный транспорт или такси.

Введение платы за парковку позволит снизить количество иногородних транспортных средств на 25-30 процентов, это значительно скажется на трафике в районах и удобстве парковки для местных жителей.

####О шлагбауме

Очевидно, что найдутся желающие сэкономить и встать бесплатно в жилых дворах. Поэтому правительство Москвы приняло решение о частичной компенсации стоимости установки шлагбаума при въезде во двор. Жителям района, где организована платная парковка, будет возвращаться по 50 тысяч за установленный шлагбаум. На данный момент в границах существующей платной городской парковки установлено около 1200 шлагбаумов.

####О перспективах на декабрь

Сейчас префектуры совместно с управами и депутатами готовят списки проблемных точек, которые не покрываются «октябрьскими» участками расширения. В ближайший месяц, думаю, у нас уже будет полное понимание, на каких участках еще нужно ввести плату за парковку.

Мы планируем также еще раз пересмотреть участки внутри ТТК. Там, на севере и востоке, достаточно большая территория, где нет платной парковки. Сейчас поступают предложения от местных жителей из разных районов. Даже депутат из Куркино обращался с просьбой сделать парковку платной — там рядом Химки и Куркинское шоссе, трафик напряженный.

Поступают обращения с просьбой установить единый режим на соседних улицах территории платной парковки в юго-восточной части — от Садового кольца до ТТК. Таким образом, жители смогут получить резидентные разрешения и пользоваться ими во всем районе. К примеру, в Таганском или Южнопортовом районах сейчас на ряде улиц есть платная парковка. Однако если человек живет на улице, которая не попала в участок платной парковки, то он не может оформить резидентное разрешение и парковаться на льготных основаниях на соседних улицах. Год назад мы руководствовались ориентировками, которые нам давали муниципальные депутаты. Теперь получается, что не везде рекомендации были оправданными. Поэтому сейчас обращаются сами жители.

Около 70 процентов автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения

© Максим Блинов / РИА Новости

####О парковке у торговых центров

Мы вместе с департаментом торговли и услуг проверяем, как функционируют парковки в торговых центрах — и в центре, и на окраинах. Выявлено достаточно большое количество нарушений. Часто не хватает мест для маломобильных граждан, хотя по закону инвалидам положено выделять не менее десяти процентов. Мы сообщаем о таких несоответствиях администрации торговых центров. Так, мы проверяли, насколько соблюдаются установленные законом требования в части маломобильных граждан в «Европейском», «ЦУМе», «Атриуме» и еще двух десятках крупных торговых центров. Кто-то с пониманием отнесся к нашим обращениям. С другими пока продолжаем диалог.

Хотелось бы, чтобы автомобилисты активнее пользовались внеуличными паркингами, которые сейчас заполнены на 40-50 процентов. Я надеюсь, что с помощью таких проверок мы заставим коммерсантов задуматься, в том числе и об установлении правильного тарифа в паркингах. К примеру, если час стоянки в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей, то в торговом центре должен стоить 60 рублей. Либо вовсе быть бесплатным для привлечения клиентов. Сейчас наиболее завышенные тарифы, на наш взгляд, в ЦУМе, Детском мире на Лубянке, ТГ «Модный сезон» — порядка 200 рублей в час. То есть торговые центры фактически вынуждают людей останавливаться на улично-дорожной сети, зачастую с нарушениями, поскольку мало кто захочет тратить такие средства.

####О бесплатных ночах

1 ноября мы начнем эксперимент: на 14 улицах Москвы, где нет проблем с трафиком, автомобилистам разрешат парковаться ночью под запрещающими знаками (3.28 «Стоянка запрещена»). На них установят таблички дополнительной информации, которые будут устанавливать время действия запрещающих знаков только днем — с 8:00 до 22:00.

Пока что пилотный проект запускается в ЦАО, в границах между Бульварным и Третьим транспортным кольцами. Это достаточно спокойный район.

Эксперимент будет успешным, если создание дополнительных мест стоянки не навредит трафику. Посмотрим, как автомобилисты к этому привыкнут, будут ли соблюдать требование знаков и контролировать время стоянки с наступлением утра. Если машину не уберут, будет выписан штраф.

####О резидентных разрешениях

Мы призываем жителей активней обращаться за оформлением резидентных разрешений — удобнее всего это сделать на портале госуслуг либо посетив МФЦ. Сейчас за разрешениями обратились порядка двух тысяч жителей новой зоны. Мы ожидаем, что количество выданных разрешений достигнет порядка 10-15 тысяч.

На квартиру возможно получить максимум два разрешения. Но мы понимаем, что кто-то предпочтет парковаться во дворе или на внеуличной парковке и вообще не обратится за разрешением. Оно распространяется на все платные парковки, расположенные в районе проживания, и никаких изменений пока не планируется. Хочу опять подчеркнуть, что действие резидентного разрешения на территории всего района, а не только на тот участок парковки, который расположен рядом с домом, — это большой плюс по сравнению с условиями других стран.

Кстати, тех жителей, кто уже подал на резидентное разрешение и находится в процессе его оформления, мы первое время штрафовать не будем — людям нужно время, чтобы адаптироваться.

А вот знаков «Только для резидентов» в городе пока не появится. Это может серьезно ограничить количество доступных мест для других автомобилистов.

МФЦ помогут москвичам разобраться с получением резидентного разрешения

© Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

####Об оплате

В новой зоне платной парковки появится около сотни паркоматов, которые мы переместили с других территорий — туда, где они сейчас более востребованы.

Самый популярный сейчас способ оплаты — это мобильное приложение «Парковки Москвы». Через него проходит порядка 70 процентов платежей. Однако мы обсуждаем и другие способы, которых сейчас в Москве нет. Так, в мировой практике, например, есть способ оплаты с помощью звонка по телефону и даже автоматическая оплата парковки при определении водителя на парковочном месте с помощью геолокации.