Город

За Москвой проследят казаки и офицеры

Безопасность в столице станет делом народного контроля

© Артем Житенев / РИА Новости

Московская полиция получит помощь от горожан. Вместе с полицией и казаками город будут патрулировать дружинники всех мастей и представители патриотических организаций. МОСЛЕНТА выяснила, кто будет защищать столицу.

Московская полиция получит помощь от горожан. Вместе с полицией и казаками город будут патрулировать дружинники всех мастей и представители патриотических организаций. МОСЛЕНТА выяснила, кто будет защищать столицу.

Количество гражданских патрулей на улицах города снова увеличится. На улицы вместе с полицейскими выходят представители организации «Безопасная столица», а также «Офицеры России», которые будут патрулировать улицы и промышленные зоны. Общее количество московских дружинников выросло до 21 тысячи человек.

«В составе дружины есть специализированные отряды. Так, есть отряд, который занимается вопросами миграционного законодательства, ходит в рейды вместе с Федеральной миграционной службой. Есть отряд на метрополитене, состоящий из сотрудников подземки. Некоторые дружинники работают с ГИБДД. Хорошо себя зарекомендовала казачья дружина, которая патрулирует парковые зоны», — объяснил М24 руководитель столичного департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Алексей Майоров.

Члены организации «Безопасная столица» во время рейда

© Автор: Максим Поляков / Коммерсантъ

Как рассказал МОСЛЕНТЕ глава организации «Офицеры России» Антон Цветков, указания насчет того, куда именно отправить отряд, поступают как от сотрудников полиции, так и на основании обращений граждан.

«Сейчас на улицах Москвы работает около 80 наших человек. Самое главное, чего мы добиваемся — эффект присутствия: сам факт того, что на улицах люди в форме, которые следят за порядком, способен снизить риск правонарушений. Наша задача — контролировать. А применять силу мы сможем только для самообороны», — объяснил Цветков.

Ранее казачий атаман Москвы Андрей Шустров отмечал, что с 2016 года «Казачья стража» возьмет под охрану все районные суды города. Сейчас казаки патрулируют Зеленоградский, Басманный, Замоскворецкий, Мещанский, Пресненский, Савеловский, Таганский, Тверской, Хамовнический и Троицкий районные суды, а также парковые зоны. Ожидается, что в 2016 году их работу облегчат — дружинники пересядут на мотоциклы и будут помогать сотрудникам ГИБДД.

Столичная казачья дружина сегодня насчитывает 200 человек, которые выходят на улицы в традиционной форме. Носить с собой оружие им запрещено.

Многие москвичи привыкли приравнивать к угрозе присутствие поблизости мигрантов. Однако, по словам Алексея Майорова, рост или сокращение количества мигрантов в Москве не влияет на статистику преступлений в городе.

«Анализ миграционной ситуации говорит о том, что уровень миграционных потоков в Москве стабилен. За каждым мигрантом мы не бегаем, но работаем с работодателями, с теми структурами, которые предоставляют мигрантам жилье», — пояснил Майоров, отметив, что мигранты не являются главным источником криминала в столице.

Казаки в переходе под Ленинградским шоссе

© Артем Житенев / РИА Новости

По его словам, самыми криминогенными районами столицы сегодня можно назвать Марьину Рощу, Марфино, Метрогородок, Головинский, Алексеевский, Мещанский и Северный районы — там за последнее время количество правонарушений выросло почти на десять процентов. Интересно, что районы Бирюлево Восточное, Рязанский или Гольяново, которые традиционно считаются самыми неблагополучными в Москве, в статистику департамента не попали.

«В этих районах мы привлекаем сотрудников опорных пунктов охраны порядка (ОПОП). Они работают в жилом секторе — дворах, подъездах, на улицах — совместно с участковыми уполномоченными. Их задача — взаимодействовать с активом района, старшими по подъезду, консьержами, чтобы получить информацию, которая необходима для принятия оперативных мер по безопасности», — отметил Майоров.

Московская народная дружина каждую неделю внимательно обследует один из столичных районов, особое внимание уделяя темным неосвещенным зонам, а также самым неблагополучным, с точки зрения местных жителей, территориям.