Как строилась Москва в 2015-м
Четыре станции метро, 25 детских садов и победа над утомившими всех долгостроями — несмотря на экономический кризис, в этом году в Москве было построено довольно много полезного. Вице-мэр по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин отчитался об успехах своего ведомства на заседании правительства.
###Недвижимость
За год в Москве было построено и введено в эксплуатацию девять миллионов квадратных метров недвижимости. Это рекордная цифра за последние несколько лет. Важно, что только 3,5 миллиона из этих площадей составляет жилье.
Читайте также
В Москве очень внимательно следят за пропорцией между жилыми квадратными метрами и объектами социальной инфраструктуры. Человек, покупающий жилье в столице, может быть уверен, что ребенок пойдет в детский сад рядом с домом, а за продуктами не придется ездить на метро.
В этом году был сдан в эксплуатацию целый ряд знаковых, важных для города объектов: ледовый дворец «Парк легенд» на ЗИЛе, Океанариум на ВДНХ, Центральный детский магазин на Лубянке, башни «Око» и «Эволюция» в Москва-Сити. Удалось отремонтировать училище имени Гнесиных и театр «Геликон-Опера».
Вместо того, чтобы заниматься уплотнительной застройкой исторического центра и сложившихся городских районов, власти создают деловые, рекреационные и жилые кластеры там, где раньше были пустыри и заброшенные производства
Много лет москвичам мозолили глаза долгострои — торгово-складской комплекс на Автозаводской напротив ЗИЛа и офисный центр в Оружейном переулке. В 2015 эти стройки завершились.
А вообще за пять лет в городе введен 41 миллион квадратных метров недвижимости, то есть десять процентов от общего количества площадей, которые есть в Москве.
Сверхбыстрые темпы строительства не должны пугать столичных жителей. Половина всей возводимой недвижимости строится на так называемых «территориях развития», например, в Новой Москве или в промзонах. Вместо того, чтобы заниматься уплотнительной застройкой исторического центра и сложившихся городских районов, власти создают деловые, рекреационные и жилые кластеры там, где раньше были пустыри и заброшенные производства.
В 2015 году в Москве стало гораздо больше социальной инфраструктуры. Построены 19 школ, 25 детских садов, 13 больниц и поликлиник, 10 спортивных комплексов и три учреждения культуры.
Последние экземпляры ветхого жилья сносятся в рамках программы расселения пятиэтажек. Программа выполнена уже на 91 процент, а в ЮВАО, ЦАО, ЮАО и ЗелАО полностью завершена. В этом году удалось ликвидировать 73 пятиэтажки устаревших серий.
###Метро, дороги и электрички
Алабяно-Балтийский тоннель, Варшавское шоссе, путепровод на Рябиновой, перекресток Люблинки и Волгоградки, множество развязок на МКАД — все эти сооружения серьезно облегчили жизнь автомобилистам.
Если посмотреть на «Яндекс», в тех местах, где построены развязки, заторов стало гораздо меньше
В 2015 году построено 400 километров транспортных магистралей, причем это не просто дороги, а сложнейшие инженерные сооружения: тоннели, эстакады, путепроводы, накопительные развязки — в общей сложности 112 искусственных сооружений.
«В последние годы Москва все-таки, несмотря ни на что, поехала. Если посмотреть на «Яндекс», в тех местах, где построены развязки, заторов стало гораздо меньше», — сказал вице-мэр.
Читайте также
Не обделили вниманием и пешеходов — для них возвели 139 внеуличных переходов. В распоряжении общественного транспорта — 150 километров выделенных полос и 350 заездных карманов.
В течение года в Москве были построены четыре новые станции метро: «Котельники», «Технопарк», «Румянцево», «Саларьево».
«Сегодня ночью прошел пробный поезд и начал делать обкат, а 31 декабря мы полностью закончим строительные работы и примем решение о дате пуска», — сказал Хуснуллин, отвечая на вопрос МОСЛЕНТЫ о сроках открытия долгожданных станций метро.
Теперь зеленоградцы могут за 20 минут добраться до Москвы на скоростном поезде «Ласточка» — вовсе не обязательно стоять в пробках на Ленинградке или платить 500 рублей за проезд по платной трассе
В общей сложности за год построено и реконструировано 34 километра линий метро, 18 станций и шесть депо.
Открылся IV главный путь Октябрьской железной дороги от Ленинградского вокзала до станции Крюково. Теперь зеленоградцы могут за 20 минут добраться до Москвы на скоростном поезде «Ласточка» — вовсе не обязательно стоять в пробках на Ленинградке или платить 500 рублей за проезд по платной трассе.
Однако самый главный успех по части электричек — это Малое кольцо железной дороги, по которому москвичи смогут кататься уже в 2016-м. Трудно переоценить значение этого пересадочного контура, который разгрузит центр города и позволит существенно сократить время поездки на общественном транспорте — как москвичам, так и жителям ближнего Подмосковья, которые каждый день ездят в Москву на работу.
###Новая Москва
Особый вызов для строительного комплекса — новые территории на юго-западе. С момента присоединения на территории Новой Москвы построено семь миллионов квадратных метров недвижимости, в том числе 15 детских садов, четыре школы, восемь медицинских учреждений.
Читайте также
Благодаря взрывному росту строительства и деловой активности в ТиНАО появилось 95 тысяч новых рабочих мест. Заметив это, подтянулись и первые переселенцы — население новых территорий за пять лет увеличилось на 30 процентов.
На публичных слушаниях, которые прошли в этом году, москвичи в целом положительно оценили проекты территориального и градостроительного планирования Москвы. Летом 2016 новый генплан и правила землепользования и застройки примут уже с учетом новых территорий.
###Планы
Мы планируем запустить 54 километра путей МКЖД и порядка 20 километров метро, то есть за один год сдать почти 80 километров полноценного метро — такого никогда не было ни в Москве, ни в мире
В следующем году чиновники собираются достроить парк «Зарядье», завершить ремонт спортивной арены «Лужники», продолжить строительство Северо-Западной хорды, Рязанского проспекта и Щелковского шоссе. Но главное, конечно, не это.
Если 2015-й стал годом асфальта, то 2016 год, определенно, станет годом рельсов, уверены в московском стройкомплексе.
«Этот год был рекордным по дорожно-транспортному строительству, самый лучший год за всю историю строительства транспортных объектов в Москве. А следующий год должен по нашим оценкам стать рекордным по вводу объектов рельсового транспорта. Мы планируем запустить 54 километра путей МКЖД и порядка 20 километров подземки, то есть за один год сдать почти 80 километров полноценного метро — такого никогда не было ни в Москве, ни в мире», — рассказал журналистам Хуснуллин.