Город

Эстакада без провала

Марат Хуснуллин рассказал о реконструкции развязок на МКАД
При реконструкции развязок на МКАД появится 100 километров новых полос. Об этом в понедельник в ходе осмотра эстакады на пересечении Ленинского проспекта и МКАД рассказал заммэра столицы Марат Хуснуллин.

При реконструкции развязок на МКАД появится 100 километров новых полос. Об этом в понедельник в ходе осмотра эстакады на пересечении Ленинского проспекта и МКАД рассказал заммэра столицы Марат Хуснуллин.

Очередное публичное мероприятие с участием Марата Хуснуллина получило дополнительную интригу в день своего проведения, когда стало известно, что запланированное посещение развязки на пересечении МКАД и Каширского шоссе отменяется, так как в выходные именно там случился провал асфальта. По уверениям столичных чиновников, яма глубиной в два метра образовалась из-за сильных дождей, которые подмыли коммуникации под кольцевой автодорогой. В результате для осмотра заместителем мэра было выбрано пересечение МКАД и Ленинского проспекта, а Каширку отложили до лучших времен.

На Ленинском проспекте погода в понедельник как будто извинялась за субботние бесчинства. Жара была такая, что, казалось, на асфальте можно жарить яичницу. Разомлевшие на солнце прохожие норовили завернуть на новенькую эстакаду, по ошибке сюда же стремились нетерпеливые водители. Ждать жителям близлежащих районов осталось недолго: первая часть развязки — проезд с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД и путепровод — будет открыта уже 29 июня.

Полностью развязка откроется в конце августа-начале сентября. «В этот срок мы пустим движение по проезду с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Тогда же должно быть завершено сооружение тоннеля, который свяжет внешнюю сторону МКАД и Киевское шоссе», — отчитался генеральный директор компании-подрядчика Фарит Хайдаров.

Вообще работы предполагалось закончить в октябре-ноябре этого года, но столичные власти обещают автомобилистам подарок к Дню города. «Мы всегда к торжеству стараемся сдать максимальное количество объектов. Во-первых, это праздник, а во-вторых, в конце августа горожане возвращаются из отпусков, трафик увеличивается, новые объекты в это время уже востребованы», — взял слово Марат Хуснуллин.

Мы всегда к Дню города стараемся сдать максимальное количество объектов. Во-первых, это праздник, а во-вторых, в конце августа горожане возвращаются из отпусков

На Ленинском проспекте работы ведутся с марта 2014 года. Сейчас строители трудятся круглосуточно, на объекте занято 650 рабочих. Эстакада, по словам Хуснуллина, имеет стратегическое значение. «У нас очень долго были дебаты: надо ли реконструировать Ленинский проспект. Мы считали, что создание вылетной магистрали здесь необходимо, но местные жители протестовали. Тогда вместе с мэром города мы решили сначала реконструировать развязку с МКАД», — рассказал заместитель мэра.

После открытия развязки чиновники обещают изучить изменение пассажиропотока на Киевском шоссе и Ленинском проспекте, дождаться запуска станций метро Калининско-Солнцевской линии. Тогда будет принято решение о дальнейшем развитии территорий около МКАД на юго-западе столицы.

Развязка МКАД с Ленинским проспектом станет одним из крупнейших введенных в эксплуатацию объектов 2015 года. Она построена по типу «клеверный лист», в ходе ее возведения проложено около 17 километров дорог.

В столице за последние годы полностью закончена реконструкция девяти развязок с МКАД, еще три в работе. «Реконструируя развязки с кольцевой автодорогой, мы по сути строим новые 100 километров дорог. Девять уже сданных развязок — это 80 километров дорог, это тоннели, эстакады, съезды, разгонные полосы и полноценные дублеры протяженностью один-два километра. Благодаря этому мы сняли напряжение на вылетных магистралях, несмотря на то что за последние четыре года количество автомобилей в Москве выросло на миллион. Трафик на дорогах не ухудшился, а стал даже лучше», — сказал Хуснуллин.

Главная проблема — отсутствие связанности между отдельными районами города. Часто в соседний квартал у нас едут через центр

В условиях экономического кризиса особенно важным московские власти считают взаимодействие с представителями бизнеса. По словам Марата Хуснуллина, в последние дни достигнуты договоренности с двумя крупными компаниями, которые заинтересованы в улучшении дорожной ситуации. Компания IKEA полностью профинансирует работы по строительству пешеходного перехода на Калужском шоссе и разворотной эстакады над МКАД; с торгово-ярмарочным комплексом «Славянский мир» достигнуто соглашение о строительстве девяти километров дорог-дублеров вдоль МКАД и Калужского шоссе.

Директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская объяснила МОСЛЕНТЕ, что работа по созданию развязок на МКАД имеет особое значение для города: «Сейчас главная проблема — отсутствие связанности между отдельными районами мегаполиса. Часто в соседний квартал у нас едут через центр. Создание капиллярной дорожной сети улучшает жизнь автомобилистам».

Эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков сообщил МОСЛЕНТЕ, что стоимость одной развязки в районе МКАД в зависимости от трудности работ составляет от четырех до десяти миллиардов рублей. «Они, конечно, облегчают жизнь автомобилистам, особенно на контрасте с заторами, которые образовывались в период строительства. При этом только дорожными работами ограничиваться нельзя: нужно строить метро, транспортно-пересадочные узлы, малое кольцо Московской железной дороги. Все это способствует развитию городского транспорта», — подытожил эксперт.