Новости

В метро задумались о замене монорельса на трамвай

Модернизация оборудования монорельса потребует много средств
Монорельс в столичном метро могут заменить на городской трамвай. Как сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, его эксплуатация в нынешнем виде требует очень много средств.

Монорельс в столичном метро могут заменить на городской трамвай. Об этом сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, передало агентство «Москва».

«Мы разыгрываем конкурс, чтобы понимать, как поступить дальше. Либо развивать монорельс, поддерживать его... Либо поменять его на другой вид транспорта, например, трамвай», — заявил Пегов.

Как отметил глава подземки, пассажиропоток на этом виде транспорта достаточно небольшой. При этом монорельс был изготовлен относительно давно и с использованием эксклюзивного оборудования, модернизация которого потребует много средств. По мнению Пегова, в нынешней экономической ситуации это «просто нецелесообразно».

«На перевозку одного пассажира по монорельсу тратится намного больше финансов, нежели по другим линиям метро или на трамвае. Но все в руках города. На эксплуатацию этой системы уходят значительные финансовые ресурсы, которые не окупаются теми билетными решениями, которые сейчас на монорельсе есть», — подчеркнул чиновник.

По его словам, вагоны, используемые на монорельсе, — скорее «аттракцион для ВДНХ».

Ранее метрополитеном был объявлен конкурс на разработку программы развития Московской монорельсовой транспортной системы.

Монорельс был открыт в ноябре 2004 года, однако использовался как туристический транспорт. В январе 2008 года линия перешла в транспортный режим работы.

Московская монорельсовая транспортная система состоит из шести станций и открыта с 6:50 до 23:00. Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская» и заканчивается на улице Сергея Эйзенштейна. Время поездки по линии составляет 15-20 минут.