«Нашел на Яузе тайное местечко». Зачем москвич-эстремал, несмотря на запрет, купается в городских реках?
Пандемия и аномальная жара как-то повлияли на вашу традицию плавать в Яузе?
Нет, ничего на меня не повлияло. Мы всей семьей вообще не паникуем, живем обычной жизнью — работаем, загораем, купаемся, радуемся. Как-то параллельно со всем этим живем, не воспринимаем вообще.
А как вода? Теплая?
Проточная вода, конечно, вообще мало прогревается, но сейчас Яуза просто отличная. Искупался с удовольствием. Температура — градуса двадцать два. Освежает шикарно.
Ваше любимое место для купания осталось прежним?
Я своим вкусам не изменяю. Оно у меня одно — тайное, заросшее травой, но с песочком. Правда, когда-то давно там был небольшой пляж. Мы давно живем в Бабушкинском районе. Когда-то сюда мы приходили купаться с детьми. Но постепенно пляж зарос, людям стало неинтересно приходить сюда. Тут же надо пробираться сквозь травы по пояс, идти через заросли. Но меня это не останавливает. Таких местечек на Яузе много. Многие, наверное, находят для себя что-то подобное.
И вы знаете таких людей?
Нет, не знаю. Я одиночка. В этом смысле я групповые контакты не поддерживаю и никого в городские купания не вовлекаю. Кто сам захочет, тот место себе найдет.
Утренняя пробежка и купание — это классика. Я без этого день не начинаю
А в других местах в Москве вы не купаетесь?
Мне незачем. Все лето я живу на даче в Кратове. Это Казанское направление. Там прекрасные, чистейшие лесные озера. Там я купаюсь почти каждый день, несмотря на то, что у нас даже бассейн есть на участке. А в Яузе плаваю, когда бываю в Москве по работе. Утренняя пробежка и купание — это классика. Я без этого день не начинаю.
Когда вы открываете купальный сезон?
Как только весной на дачу приезжаю — в конце апреля или начале мая, а потом плаваю до глубокой осени, до ноября, когда вода уже становится совсем холодной. Потом всю зиму в бассейн хожу. Заплывы у меня регулярные.
Сколько раз вы купались в Яузе в этом году?
Три раза. Причем третий раз — совсем в другом месте. Его можно найти, если держать по Яузе в сторону кольцевой автодороги. Там бегать приятно, дорожки проложены. Но уже в самом конце, где никаких дорог нет, а до кольца остается метров сто, есть небольшое озерцо, даже с источником. Это такая воронка метров десять в диаметре, и тоже в глубоких зарослях. Просто так не увидишь. Вода там изумительная, кристально чистая. Она еще по московской зоне пройти не успела, а потому — просто хрусталь.
Не страшно? Говорят, в городских реках много всякой заразы.
Если все читать и принимать к исполнению, то и многие продукты не стоит есть, и дышать московским воздухом не стоит, да и вообще жить.
Плавание — ваш любимый вид спорта с детства?
Нет, не было раньше такой тяги. Но потом у меня были проблемы с позвоночником. Специалисты сказали, что щадящий спорт и особенно плавание помогут спину поддержать. И я как-то так втянулся, что уже больше двадцати лет — как рыба в воде.
Вы однажды говорили, что для вас купание — не просто удовольствие, но своего рода причастие…
Конечно. Когда с молитвой в воду погружаешься, совсем иначе себя чувствуешь. Вообще, вода — лучшее лекарство от множества болезней. Не зря она при крещении используется. Каждый раз, как окунаешься в нее, ощущаешь, как она омывает и тело, и душу. Это у нас, у людей верующих, православных своя «прививка» — при крещении нас святым духом «прививают», а вода об этом напоминает постоянно.