Москва и «Москвичи». Легендарный автомобильный бренд возвращается. Чем ему удалось войти в историю?
«Москвич-400»
Вот оно: начало начал! Седаны и кабриолеты этой модели выпускались с 1946 по 1954 годы. «Москвич-400» вошел историю хотя бы тем, что стал первым массовым легковым автомобилем, продававшимся в СССР для индивидуального использования.
Из технических особенностей: конструкция этого автомобиля идентична модели Opel Kadett K38. На ней был установлен двигатель М-400 и имелась трехступенчатая механическая коробка передач. Купить такую машину можно было за 8 000 рублей.
«Москвич-402»
Работы по созданию новой машины начались на Московском заводе малолитражных автомобилей в 1950 году. А серийный выпуск «Москвича-402» стартовал в 1956-м. Автомобиль получил совершенно новый кузов, не имеющий ничего общего с «четырехсотой» моделью, а в комплектацию входил даже радиоприемник.
К слову: в 1957 году на базе «четыреста второй» модели были созданы универсал «Москвич-423», а также полноприводный седан «Москвич-410».
«Москвич-423»
Выпуск этого универсала начался в 1957 году Он стал первым серийным отечественным автомобилем с таким типом кузова. У него была открывающаяся в сторону задняя дверь и складывающееся заднее сиденье.
«Москвич-403»
Он производился с декабря 1962 года по июль 1965 года. Главное достоинство этого автомобиля - универсальность: этот седан стоил около 3500 рублей. То был значительно доступнее солидной «Волги», но практичнее и мощнее миниатюрного «Запорожца».
«Москвич-424»
И снова универсал. Созданный на базе модели 403, он выпускался с 1963 до 1965 года.
«Москвич-407»
Вот, пожалуй, самая знаменитая модель «Москвича», выпуск которой начался в мае 1958 года. Это был модернизированный вариант модели «402», однако вместо устаревшего нижнеклапанного мотора объемом 1,2 литра (35 л. с.) «четыреста седьмой» получил усовершенствованный 45-сильный двигатель с увеличенным до 1,4 литра рабочим объемом. А в 1959-м на автомобиль начали устанавливать новую четырехступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой.
Модель оказалась так хороша, что в иные годы на экспорт - как в соцстраны, так и в Западную Европу - уходило более половины выпущенных «Москвичей-407».
«Москвич-408»
Этот заднеприводный седан стал первой моделью третьего поколения автомобилей. Его серийный выпуск начался в сентябре 1964 года. «Москвич-408» имел более просторный салон, полностью новый кузов и улучшенные ходовые качества.
Машина так же пользовалась успехом заграницей, но в каждой стране имела свое название: Moskvich Carat в Скандинавии, Moskvitch Elite во Франции, Moskvich 408 в Великобритании, Moskwitsch в Германии, Moskvitsh или Elite в Финляндии.
«Москвич-410»
Внимание: внедорожник! Данный полноприводный седан, выпускавшийся с 1957 до 1961 годы, имел увеличенный до 22 см дорожный просвет.
«Москвич-412»
Этот автомобиль – глубоко модернизированная модель «Москвича-408» - производилась с октября 1967 по декабрь 1975 года. И снова успех! Машина пользовался большим успехом и в СССР, и за рубежом. Итог: более половины тиража шло на экспорт.
«Москвич-426»
Созданный на базе модели 408, этот универсал выпускался с 1967 до 1976 годы.
«Москвич-2136»
Этот универсал выпускался с 1976 по 1981 годы и был аналогичен седану М-2138. Машина оснащалась двигателем МЗМА-408 1360 куб см мощностью 50 л. с.
«Москвич-2137»
Универсал «Москвич-2137» выпускался на АЗЛК с 1976 до 1985 года. По конструкции автомобиль в целом был аналогичен седану «Москвич-2140». Но имел более короткие рессоры задней подвески, шины, рассчитанные на повышенную нагрузку, иное заднее сидение с откидывающейся вперед подушкой и укладываемой сзади нее горизонтально спинкой.
«Москвич-2138»
Этот седан находился в производстве с 1976 до 1982 года. И отличался от модели 2140 только двигателем. У него под капотом стоял мотор М-408 объемом 1,4 литра и мощностью 50 л. с.
«Москвич-2140»
Выпуск этого знаменитого седана начался в 1976 году. От всех своих предшественников эта модель отличалась улучшенной отделкой салона, внешним оформлением и передними дисковыми тормозами.
Под капотом машины стоял двигатель УЗАМ-412 объемом 1,5 литра и мощностью 75 л. с., коробка передач была четырехступенчатой. А еще, что было невероятно важно, на нее устанавливали дефорсированный 68-сильный мотор, способный работать на дешевом «семьдесят шестом» бензине.
«Москвич-2733»
Фургон выпускался с 1976 до 1981 года. Автомобиль, созданный на базе модели 2140, был идентичен фургону 2734 за исключением двигателя.
«Москвич-2734»
Начало его выпуска – все тот же 1976 год. Автомобиль был создан на базе «Москвич-2140» и имел грузоподъемность 400 кг (вместе с водителем и пассажиром).
Увы: в 1981 году производство модели было прекращено из-за появления более сильного конкурента - практичных «каблучков» ИЖ-2715.
«Москвич-2141»
Кажется, что во всем модельном ряду именно у этого «Москвича» оказалась самая непростая судьба. Началось все еще с конца 1960-х годов: тогда на АЗЛК появилась идея изобрести машину, промежуточную по классу между «Жигулями» и «Волгой». Однако решение о начале разработки подобной серийной машины было принято лишь в 1976–1977 годах. Производство же нового «Москвича» началось в 1986 году. Государственная цена этой машины составляла 8500 рублей.
«Москвич-2135»
Легковые пикапы этой модели – этакие автомобильные Золушки-бедолажки. Было их немного: «Москвич-2135» выпускался ограниченных количествах с 1984 до 1988 года. Но главное тут, не когда, а как: во-первых, эти машины делали вручную, а, во-вторых, на основе бракованных кузовов седанов 2140 и универсалов 2138.
«Москвич-2335»
Этот легковой пикап был создан в начале 1990-х годов. Дело было так: раз! – и хэтчбеку «Москвич-2141» удлинили на 120 мм колесную базу. Два! - оставили ему переднюю часть кузова. Три! - сзади к двухместной кабине присоединили цельнометаллическую грузовую платформу. В этих переделках был смысл. Грузоподъемность этой модели составляла 640 килограмм!
«Москвич Князь Владимир»
Производство этой модели началось в 1997-м. Большинство седанов были оснащены двухлитровый двигателем Renault F3R мощностью 114 сил с впрыском топлива...
«Князь Владимир» не пользовался спросом ни у частных лиц, ни в качестве служебного автомобиля для чиновников. К 2001 году, когда завершилось производство модели, общий объем выпуска составил полторы тысячи единиц.
«Москвич Юрий Долгорукий»
Начало выпуска: 1997 год. Это — удлиненный вариант хэтчбека 2141 (колесная база была увеличена на 200 мм, задние двери машины стали шире, а кузов подвергся усилению, что позволило сделать задние места более просторными). Кроме того, была улучшена отделка салона.
«Москвич Святогор»
Автомобиль «Москвич Святогор» дебютировал в 1998 году и являлся результатом модернизации модели 2141. Он отличался измененным оформлением передка и двигателем: на него устанавливали двухлитровый мотор Renault F3R мощностью 105 л. с.
«Москвич Иван Калита»
В конце 1990-х было решено создать престижный автомобиль с прицелом на закупки со стороны столичного правительства. Акцент был сделан на оснащение салона: новая передняя панель, кожаные сиденья, кондиционер, магнитола, электропакет, холодильник. Под капотом стояли двигатели Renault и пятиступенчатая «механика».
Увы, цена на «Ивана Калиту» оказалась заоблачной — около 35 тысяч долларов США, так что спрос на эту машину практически отсутствовал. Правительство Москвы закупило лишь одну небольшую партию седанов.
«Москвич-Дуэт»
В 1999 году московский завод АЗЛК представил двухдверное купе «Дуэт». Автомобиль был создан на укороченной базе старой модели 2141.