Город

Девичьи игры

Пять юных актрис, которые могут стать звездами в новом сезоне

© Екатерина Цветкова / Globallookpress.com

Накануне открытия очередного театрального сезона МОСЛЕНТА выбрала ТОП-5 молодых актрис, у которых есть весьма большие шансы превратиться в настоящий звезд сцены

Театралы знают – из года в год ситуация не меняется: столичная публика ходит в театр по двум основным причинам: «на режиссера» или «на звезду», что, надо сказать, ужасно несправедливо. В первую очередь, по отношению к молодым. Звезд и режиссеров, конечно, хватит на всех, но, правда, иногда куда интереснее становиться свидетелем рождения новых талантов. «МОСЛЕНТА» уверенна: имена некоторых из них в этом сезоне непременно прогремят.

Полина Айрапетова

© Евгений Одиноков / РИА Новости

Полина Айрапетова

В стажерскую группу «Мастерской Петра Фоменко» Полина была принята в 2015 году – сразу после того, как получила диплом РАТИ (ГИТИС), где училась на курсе Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова.

Минувший театральный сезон стал для Айрапетовой ударным. Вместе с другими стажерами она сыграла в спектаклях «Испанцы в Дании» и «Капитан Фракасс», успешно эксплуатируя все свои таланты, включая красоту, однако же на достигнутом не остановилась. Будучи человеком активным и амбициозным, Полина уже заявила о себе и как режиссер: в этом сентябре на сцене «Мастерской» выходит ее спектакль «Проклятый Север» по мотивам рассказов Юрия Казакова.

«Я никогда не думала заниматься режиссурой, - рассказала Полина МОСЛЕНТЕ. - Но в нашем театре есть уникальная возможность делать что-то «свое». Я стала искать материал, который объединил бы нашу стажерскую группу, и тут Денис Аврамов предложил мне сделать работу по рассказам Юрия Казакова. Я тоже очень люблю этого автора и сразу согласилась. Конечно, это наша общая работа, и сочиняли мы ее вместе».

Стоит добавить, что в «Проклятом Севере» Айрапетова, помимо прочего, еще и играет одну из ролей.

Мария Смольникова

© Сергей Пятаков / РИА Новости

Мария Смольникова

Мария невероятно похожа на Жюльетт Бинош, но лицо ее кажется знакомым совсем по другой причине: любители отечественного кино наверняка запомнили ее по снятому Федором Бондарчуком в 2013-м фильму «Сталинград», в котором Смольникова исполнила главную женскую роль. В 2016 о Марии заговорили вновь: это ведь она получила главную театральную премию страны «Золотая маска» в номинации «Лучшая актриса» за спектакль «О-й. Поздняя любовь», поставленный в Школе современной драматургии Дмитрием Крымовым.

В этом сезоне у Марии Смольниковой новая премьера: на сцене все той же Школы современной драматургии и у все того же Крымова она играет главную роль в спектакле «Безприданница» - Ларису Дмитриевну Огудалову, более всего напоминающую тут этакую «русскую Кармен».

Откуда в Марии эта страсть к экспериментам? Сама актриса объясняет это так: «Все люди живут в своем времени. Кто-то забегает вперед, кто-то отстает на десять лет, на пятьдесят, на сто. И кому-то из них те постановки, что делает Малый театр — замечательные, кстати! — очень нужны. Однако многим этого уже мало, они стремятся к новому, к экспериментам, но экспериментам не поверхностным, внешним, а глубинным...»

Анастасия Лебедева (слева)

© Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Анастасия Лебедева

Окончила школу-студию МХТ в 2007 году, где училась на курсе Романа Козака и Дмитрия Брусникина. Была принята в труппу Театра имени А.С. Пушкина. Снималась в фильмах «Счастье по рецепту», «Взрослая жизнь девчонки Полины Субботиной», «Город соблазнов» и сериале «Воронины». В минувшем сезоне участвовала аж в шестнадцати постановках. Для того, чтобы заметили, однако, хватило и одной из них – «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова, где Анастасия блестяще исполнила роль Манке, этакого Гавроша с зализанными волосами и грассирующими звуками, фигуру совершенно фантасмагоричную, абсурдистскую и трагичную.

Так что все закономерно: в новом сезоне Лебедева уже играет главную роль (Ксению Васильевну) в спектакле Екатерины Половцевой «Не от мира сего» по пьесе Александра Островского.

В этом, безусловно, есть какая-то высшая справедливость: Лебедевой, кажется, давно пора превращаться в приму.

Варвара Феофанова

© Ира Полярная

Варвара Феофанова

Ей всего 21 год, что, конечно, для актрисы очень мало. Однако же, при все этом, в «багаже» у Варвары уже имеется Школа-студия МХАТ, место в Мастерской Виктора Рыжакова и несколько заметных ролей – например, в спектакле «Фро» по одноименному рассказу Андрея Платонова или в «Олимпии» по пьесе Ольги Мухиной.

В октябре у Феофановой новая премьера – на этот раз ей досталась главная роль в постановке «Лилиом» по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара. «Эта пьеса о многом, - рассказывает Варвара МОСЛЕНТЕ. – Она про мужчину, который, как ни старается, не может побороть свои слабости и страсти, а потому они достают его и на земле, и на небе. Она про безусловную любовь, ведь моя героиня любит своего мужа не за какие-то качества, а просто так, принимая человека таким, какой он есть».

Варю страшно перехвалить, но отчего-то уверенность в том, что она прекрасно справится и с этой ролью, с каждым ее выходом на сцену только крепнет. Как и убежденность в том, что в этом сезона на станет настоящей звездой.

Светлана Устинова

© Екатерина Цветкова / Globallookpress.com

Светлана Устинова

Тут есть, конечно, некоторая доля лукавства: Устинова звезда уже давно. Другое дело, что известность ее на сегодняшний день – исключительно «киношная». Однако, снявшись в «Холодном фронте», «Маршрут построен», «Хардкоре» и втором «Бумере», Светлана никогда не скрывала, что мечтает о сцене. И вот – случилось.

Начиная с 1 сентября в МХТ им. А.П.Чехова Светлана Устинова будет играть в спектакле Данилы Чащина «Мальва» по одноименному рассказу Максима Горького. Тут все – как в оригинале: клочок земли, окруженный водой, три мужчины и одна женщина. А еще тут можно все, так как Бог ушел.

«Моя героиня Мальва — яркая женщина, которая переживает глубокую душевную боль, - рассказывает Светлана в одном из интервью. - В ней говорит сама природа, она, как море, то смеется и ласкает, то поднимается бурей, сметающей все на своем пути».

Согласитесь, неплохая завязка для начала театральной карьеры.