Метро

Средневековые соборы и озёрная гладь: какой будет станция «Селигерская»

© Изображение: www.stroi.mos.ru

Сразу две новости появились по строительству станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровский линии метро: завершена проходка нового тоннеля до станции и стал известен её будущий дизайн. Чем необычно оформление станции и когда придёт метро в Бескудниковский район, выяснила МОСЛЕНТА.

Сразу две хорошие новости появились по строительству станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровский линии метро. Во-первых, завершена проходка нового тоннеля до станции. А во-вторых, стал известен её будущий дизайн. Чем необычно оформление станции и когда «придёт» метро в Бескудниковский район, выяснила МОСЛЕНТА.

Перспективный тоннель

Во вторник, 2 августа, завершилась проходка правого перегонного тоннеля от камеры съездов до будущей станции «Селигерская». Как сообщили в пресс-службе департамента строительства, работы, которые ведут специалисты Мосметростроя, начались чуть более месяца назад, 28 июня. За короткий период тоннелепроходческий комплекс преодолел расстояние в 320 метров.

Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что строительство на этом участке ведётся быстрыми темпами, хотя рабочим достался участок со сложными грунтами.

«Строительство разворотных тоннелей позволит организовать движение поездов на линии, а также создаст задел на будущее. В дальнейшем, при необходимости, мы продолжим работы по продлению этой линии», — рассказал Хуснуллин.

Витражи с водопадами и павильоны ар-нуво

Москомархитектура утвердила проект оформления «Селигерской». Архитектурный облик станции будет непосредственно связан с её названием, полученным в честь легендарного озера Селигер, где велись ожесточённые сражения в битве за Москву. Платформа будет выполнена из белого кирпича, а стены вдоль путей украсят голубые полупрозрачные витражи с эффектом струящейся воды. Сводчатые потолки над платформой создадут ощущение пространства и напомнят о средневековых соборах Европы.

«Платформенная часть разделена арочными галереями на три нефа, перекрытыми сводами. Центральный неф будет выше боковых. Над арками, выложенными облицовочным кирпичом, запланирован дополнительный ярус декоративных окон, что создаст ощущение высокого светлого пространства», — рассказал о проекте главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Селигерская» отличится и своим надземным оформлением: её павильоны планируют построить по примеру парижского метро, вестибюли которого выполнены в стиле ар-нуво.

Когда в Бескудниковский район «придёт» метро

Станция «Селигерская» строится в Бескудниковском районе Северного округа Москвы, вдоль Дмитровского шоссе на развилке с Коровинским шоссе. Пока жителям приходится добираться до станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Но ждать осталось недолго: «Селигерскую» собираются открыть в 2017 году, после чего у местных жителей появится станция в шаговой доступности.

© Изображение: www.stroi.mos.ru

Работы ведутся в рамках строительства второго участка Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской», который включает в себя три станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». При этом участок между станциями «Марьина роща» и «Петровско-Разумовская» на той же «салатовой» ветке будет сдан в эксплуатацию уже в 2016 году. Благодаря открытию северного участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена транспортная доступность повысится почти для 500 тысяч москвичей.

Метростроители не намерены останавливаться на «Селигерской». В рамках проекта перспективного развития метро рассматривается возможность строительства еще двух станций на этой линии — «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе».