Как выглядят проекты новых станций московского метро
Станции недалекого будущегоВ январе 2016 года в московском метро открылась 200-я станция. А в ближайшие несколько лет власти планируют построить еще 55. МОСЛЕНТА изучила проекты станций метрополитена, которые откроют в недалеком будущем.
Калининско-Солнцевская линия
На юго-западе столицы ведется строительство Солнцевской ветки. В 2016 году запустят участок от «Парка Победы» до «Раменок».
На пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов откроют станцию «Ломоносовский проспект». Стены и колонны будут оформлены металлическими панелями с цифрами, которые символизируют точные науки. Дизайном станция обязана расположенному по соседству МГУ.
/imgs/2016/03/03/16/41871/cc7b8bef3b550809b3948e7f4a1e04924280fd54.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41872/4bde6779b1b62ebe480e4c714a5a65379ae1fb7c.jpg)
Проект станции «Ломоносовский проспект»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
«Раменки» планируют оформить силуэтами деревьев на зеленом фоне – напоминание о том, что когда-то на месте многоэтажек были дубовые рощи.
/imgs/2016/03/03/16/41866/f194212ac736a3edf774b5b30c55d614dbbe8e5a.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41867/22f04e307f061daf388a55fac387eeafe1c85068.jpg)
Проект станции «Раменки»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
В 2017 году желтую ветку продлят еще на 7 станций, каждая из которых будет иметь эксклюзивный дизайн. Станцию «Солнцево», например, оформят в ярко-желтых цветах. По проекту на подземную часть станции будут проникать прямые солнечные лучи. Вестибюли будут выполнены в форме призм.
/imgs/2016/03/03/16/41878/302dfebfb9facd15dfab9f01f3fbc596acd3fc22.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41877/411e7b5e8fe334780f8dc1d5aaa7180d999ccaaa.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41875/5853406c68649c0db5e9a16c4356cfe47ef41960.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41876/b9d79904b8be6c6644760d1a312eedc58a896da9.jpg)
Проект станции «Солнцево»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
Станцию «Новопеределкино» стилизуют под убранство старинных московских теремов и палат. Светильники будут оформлены росписями в виде травяных орнаментов. В вестибюле станции планируют разместить колонны, напоминающие своды старинных зданий.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2016/03/03/16/41882/379d3499693aea6daccf9e3b747d3250a09d85f7.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41880/520e8da9319af551f7a4145c1ceab43a088b354a.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41883/b8bbea4e1bdb97ea8ce5f1f0c005f7608b9bfa2e.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41885/49b1d97cdce4e6e6039b048a2499f0e27ec92de2.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41884/a637046215357a92d42866763f27da8406dfcd09.jpg)
Проект станции «Новопеределкино»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
В 2020 году желтую ветку проведут в центр города, внутри Кольцевой линии построят станции «Плющиха» и «Волхонка», где будет организована пересадка на «Кропоткинскую». Дальше тоннели пойдут в сторону «Третьяковской», здесь Солнцевская и Калининская линии соединятся, образовав Калининско-Солнцевскую.
/imgs/2016/03/03/16/41886/5e14674470c8b0b61e09a4645aa68a6f41bf8040.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41887/a42d1b42caf0de0e7f6c1bf4f6ead78e7801eb1e.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41889/f37f03c681dbbd604b72bd231724f079b546fd6f.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41888/486819f16c1daca1211fc7e9d5cdba2f4cd292fa.jpg)
Проект станции «Волхонка»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
Из-за близости «Волхонки» к Пушкинскому музею дизайнеры предложили выполнить ее в виде выставочного зала: интерьеры станции будут оформлены репродукциями картин и слепками скульптур.
Люблинско-Дмитровская линия
В 2016 году на север продлят Люблинско-Дмитровскую линию. Откроются 3 новые станции – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». На последней сделают пересечение с серой веткой. Станция будет состоять из двух залов с кросс-платформенной пересадкой.
Эта часть линии заложена глубоко под землей, тоннели и станции сооружают на глубине порядка 60 метров [на такой же глубине расположены, например, "Трубная" и "Марьина Роща"]. Строительство нового участка салатовой ветки должно уменьшить количество пассажиров на загруженной Серпуховско-Тимирязевской линии.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2016/03/03/15/41845/47b72d7194112e194fdca0fb5b873d901800dd34.jpg)
/imgs/2016/03/03/15/41842/1c1ed5cbad4baf33787c42c30c3fbb541a2f0d70.jpg)
/imgs/2016/03/03/15/41843/0509a51f95f243c7dbfdf3a467fa4a58523b8309.jpg)
/imgs/2016/03/03/15/41844/6ccdbbecc0446c7118eba336fff8f74f0f8a1096.jpg)
/imgs/2016/03/03/15/41847/321bcc66d21ab4c7dc6cb5e8dcc80deb7b3a4260.jpg)
/imgs/2016/03/03/15/41846/957ee51e7ae6628c7264755126efa7f1127c5aa3.jpg)
Проект станции «Фонвизинская»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
В 2017 году за «Петровско-Разумовской» построят еще один участок Люблинско-Дмитровской линии. Он также будет состоять из 3 станций: «Окружной», «Верхние Лихоборы» и «Селигерской».
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2016/03/03/15/41852/9eff561b984a2ce367aaa93d77cc92fedb9304d1.jpg)
/imgs/2016/03/03/15/41848/107104d327458866f1b49ea900a7bd2aaac2a36e.jpg)
/imgs/2016/03/03/15/41849/8a59aaac9ea3aca193f64fe97ceb5e985b8512bf.jpg)
/imgs/2016/03/03/15/41853/39c8856795d88f03db5d8c2ff725ac9282b0effd.jpg)
/imgs/2016/03/03/15/41854/9ae0781e1dfd80000b2b49c7308a97ad09369efd.jpg)
Проект станции «Селигерская»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
Замоскворецкая линия
Наверх продлят и зеленую ветку, за «Речным вокзалом» откроют станцию «Ховрино». Её строительство уже идет вовсю: планируется, что "Ховрино" введут в декабре 2016 года. При прокладке тоннелей также был сооружен задел под станцию «Беломорская улица», которую планируют открыть в 2020 году.
/imgs/2016/03/03/15/41857/6a42eae12f60418e577099f2405f14a0e7d032e6.jpg)
/imgs/2016/03/03/15/41858/f65510e1c38886aedbd24d802164f647424634c2.jpg)
Проект станции «Ховрино»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
Третий пересадочный контур
В этом году в эксплуатацию введут первый участок Третьего пересадочного контура, который впоследствии станет еще одним «кольцом» Московского метро. На западе столицы откроют первую линию из пяти станций – от «Делового центра» до «Петровского парка».
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2016/03/03/16/41892/8ab0db0d4ebde9343f2d9a77c37f9d44614af28f.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41891/076fb67956add3a23fa7caed2a47328374d8b05a.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41890/79eca458781bf0515f9b3a8d7012538637cdb7fa.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41893/7c73ba4aff5633fe3b838692ccf51e12ad4becbb.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41894/303fdb03e0cbac70d06af34533a553b4d991bb54.jpg)
Проект станции «Авиамоторная»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
Новая кольцевая линия длиной 60 километров будет состоять из 30 станций. Она пересечет все хордовые ветки. В состав кольца войдет уже существующий участок Каховской линии. Замкнется второе кольцо в 2019 году.
Кожуховская линия
В 2018 году на востоке Москвы планируют построить еще одну линию из 8 станций – Кожуховскую. Право выбора цвета для обозначения новой ветки предоставили жителям города – на портале «Активный гражданин» было проведено голосование. Из двух вариантов – черного и розового – 71% москвичей выбрали розовый цвет.
Новая линия будет идти параллельно Таганско-Краснопресненской и свяжет отдаленный район Некрасовка с центром города. Общая длина тоннелей составит более 16 километров.
В дизайне станции «Нижегородская улица» будет использована тема архитектуры и народных промыслов Нижнего Новгорода. Впоследствии здесь сделают пересадку на Третий пересадочный контур.
/imgs/2016/03/03/16/41895/57d6fc2729b57a5d4fbb4cb748ddb99ed2893acd.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41896/9df53d813cee0e1a2eb883b00377f588328c5b74.jpg)
Проект станции «Нижегородская улица»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
Интерьеры «Стахановской», по задумке дизайнеров, должны напоминать о подвиге знаменитого шахтера: для оформления станции дизайнеры использовали тему добычи угля. В оформлении «Окской улицы» используют голубые, серые и белые тона, водную тематику.
/imgs/2016/03/03/16/41898/19ed3d84b813f5f39f6021ed97842b710f2abf92.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41897/7f79c173bc6715bdcc3459ac923e1b268ccd617e.jpg)
/imgs/2016/03/03/17/41902/52091315c9b80cc19a1584ac3728c270c95703bb.jpg)
Проект станции «Стахановская»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
Облик «Юго-Восточной» основан на архитектуре Средней Азии, в оформлении будет использован образ перголы – увитого растениями навеса, который используют для защиты от палящего солнца.
/imgs/2016/03/03/16/41899/16856e96dd27b5d7979fceb57ddfc4809b9ce68d.jpg)
/imgs/2016/03/03/16/41900/fec1a898e4bd9d32346cac4ee10c0c74797473ab.jpg)
Проект станции «Юго-Восточная»
© Иллюстрация: stroi.mos.ru
На большинстве новых станций поставят прозрачные перегородки из стекла, отделяющие пути от платформы. Внешние двери будут открываться синхронно с дверями вагонов, чтобы никто больше не падал на рельсы.
Также все станции оборудуют лифтами для маломобильных граждан, а лестничные сходы – специальным нескользящим покрытием.