Исследование Rambler&Co: Более 50% россиян используют программы лояльности при покупке подарков к празднику
Многие клиенты программы лояльности «СберСпасибо» копят бонусы «Спасибо» на дорогие покупки — минимальная сумма списания в топ-100 оплат превысила 260 тысяч бонусов. При этом почти каждый второй покупатель (46 процентов) оптимизирует траты за счет одновременного использования банковских и ретейлерских программ лояльности, еще 7 процентов пользуются только программами ретейлеров, а 5 процентов — исключительно банковскими. Об этом говорят данные исследования, проведенного медиахолдингом Rambler&Co и программой лояльности «СберСпасибо», которые опросили более 54 тысяч россиян и изучили крупнейшие единовременные траты бонусов «Спасибо» в 2025 году.
Лидером среди списаний стала покупка автомобиля Chery Tiggo 4 Pro на «Мегамаркете», при оплате которого было потрачено 1,9 миллиона бонусов «Спасибо». В десятке также оказались медицинские услуги. На премиальные пакеты комплексных обследований от «СберЗдоровья» было потрачено 1,48 и 1,27 миллиона бонусов соответственно.
Крупные списания пришлись на покупку бытовой техники и электроники у одного из партнеров, где клиенты использовали 1,4 миллиона и 951 тысячу бонусов. В одном из заказов в «Купере» было списано 1,26 миллиона бонусов на покупку техники, включая телевизоры, музыкальные центры, компьютер и умные часы, а в другом — 1,13 миллиона бонусов при оплате смартфонов. В топ вошли и заказы с товарами модных брендов одежды, где на кассе партнеров списывали до 1 миллиона бонусов за раз.
По данным исследования, каждый третий пользователь (33 процента) выбирает магазин для покупки новогодних подарков по уровню цен, наличию акций и возможности оплаты бонусами. Когда стоимость подарка превышает запланированный бюджет, большинство покупателей (63 процентов) предпочтет найти более доступную альтернативу.
В этом году россияне хотели бы получить деньги или неожиданный подарок — по 28 процентов участников опроса выбрали эти варианты. Еще 13 процентов предпочли бы возможность получить новые впечатления, например, билеты на культурные мероприятия или мастер-классы, и столько же — товары для хобби и творчества. Еще 7 процентов отметили подарочные карты или сертификаты.
«Мы увеличиваем число партнеров программы, чтобы участие оставалось простым и удобным, а бонусы помогали пользователям покупать товары с выгодой в предновогодний период. Так, чтобы накопить или списать бонусы "Спасибо" на "Мегамаркете", достаточно авторизоваться по "Сбер ID" и быть участником программы лояльности "СберСпасибо". Оплата может быть проведена любой банковской картой или другим доступным способом на стороне партнера. Размер начислений может увеличиваться благодаря промокампаниям селлеров», — рассказала директор по маркетингу программы лояльности «СберСпасибо» Ольга Иванова.
Исследование опирается на два массива данных. С 4 по 11 декабря 2025 года медиахолдинг Rambler&Co провел онлайн-опрос о планах на покупки к Новому году, в котором приняли участие более 54 тысяч респондентов. Дополнительно аналитики «СберСпасибо» изучили свыше 100 обезличенных операций среди участников программы лояльности и выделили крупнейшие списания бонусов «Спасибо» (без учета рублевой части) за период с 1 января по 10 декабря 2025 года.