Раскрыта история «железнодорожного» стиля архитектуры
Историю «железнодорожного» стиля архитектуры раскрыл в разговоре с «Мослентой» научный сотрудник Музея транспорта Москвы Никита Голованов. По его словам, свое начало этот стиль берет с середины XVIII века.
Так называли принцип, который применили при строительстве Санкт-Петербурго-Московской железной дороги. Впоследствии он был распространен на застройку всех магистральных железных дорог.
«Одним из его основателей считается Рудольф Желязевич, автор типовых проектов станций на пути между Москвой и Питером. В это время закладываются основные принципы проектирования пассажирских вокзалов: это симметричные в плане здания, с вертикальным элементом — башней или шпилем и прилегающим к ним залами ожидания», — рассказал эксперт.
Кроме того, продумывалась и внутренняя эргономика: потоки пассажиров не пересекались, а залы ожидания разных классов разделялись друг от друга.
В Москве, по словам Голованова, самым значительным сосредоточением транспортной архитектуры можно назвать площадь Трех вокзалов.
Ранее частичку Древнего Рима обнаружили в Москве. Речь идет о Сыромятническом гидроузле на Яузе.