Быстрые и краткосрочные
Сервисы краткосрочной аренды автомобилей в Москве развиваются, по словам властей, быстрее всех в мире. Сейчас число таких автомобилей приближается к трем тысячам, но надо примерно в четыре раза больше, считают в Дептрансе. Чтобы стимулировать развитие сервисов вширь, правительство решилось на субсидии. Сами компании тем временем делают ставку и на разнообразие, выводя на московские дороги седаны премиум-сегмента, спорткары, «прокачанные» тачки с мощным звуком, Smart-кабриолеты и культовые «Куперы».
На субсидии уже есть желающие
При поддержке городских властей число каршеринговых машин в столице с 2015 года выросло с нескольких сотен до 2,6 тысячи, число компаний – до пяти, и к запуску готовится шестой сервис. Все они инвестировали уже почти 2 миллиарда рублей в свой бизнес, а активных пользователей правительство насчитало около 350 тысяч. При этом в московском Дептрансе потребность рынка оценивают в 10-15 тысяч авто. То есть мы еще в начале истории.
Читайте также
Чтобы подстегнуть расширение каршеринговых компаний, правительством Москвы было принято решение о выделении субсидий, которые можно будет направить на частичное погашение процентов по кредитам на новые автомобили. В 2017 году на эти цели будет выделено более 150 миллионов рублей. Одно из главных условий – машины должны быть произведены на территории Российской Федерации.
О своем желании получить субсидию, к примеру, уже заявили в компании BelkaCar. Там корреспонденту МОСЛЕНТЫ сообщили, что будут закупать новые Kia (модель Rio – основной автомобиль в сети, состоящей из 950 машин).
«Мы подали заявку на субсидии на автомобили Kia. Средства мы возвращаем в компанию и направляем на развитие, – сказали в «Белке». – Мы пока сфокусированы на Kia, которые собираются в России, другие автомобили пока не рассматриваем, так как хотим соблюдать последовательность в построении бренда».
В самом большом российском каршеринге, «Делимобиле», парк которого почти полностью состоит из Hyundai Solaris отечественной сборки, пока выжидают.
«Говорить о конкретике, о каких-то цифрах пока рано. В настоящий момент документ, регламентирующий предоставление субсидий, находится на доработке. Необходимо дождаться момента, когда условия распределения, размер субсидий будут окончательно приняты», – рассказали МОСЛЕНТЕ в компании.
Тем не менее, в «Делимобиле» уверены, что субсидии помогут «мелким компаниям» набрать силу, а крупным – улучшить сервис.
«Куперы» и кабриолеты вместо субсидий
Однако за городскими деньгами пойдут не все сервисы каршеринга. По крайней мере, на тех условиях, которые есть сейчас. Так, в компании YouDrive МОСЛЕНТЕ сообщили, что не собираются пополнять свой парк, состоящий в основном из авто Smart и Mercedes A-класса, машинами массового сегмента российской сборки.
Читайте также
«На сегодняшний день у нас иной план развития, – рассказал управляющий партнер каршеринга Борис Голиков. – Мы подписали глобальный договор сотрудничества с BMW, и в конце октября наш парк украсят Mini Cooper».
Помимо легендарных «Куперов», отметил он, уже в ближайшее время в их московской сети появятся кабриолеты Smart Cabrio. Правда, не ясно, как много времени будет у москвичей, чтобы опробовать экзотичный вариант «Смарта» – с первых холодов их отправят на зимовку. Но Cabrio, уверен Голиков, будут доступны весь следующий теплый сезон. Сейчас же в Москве можно найти «упрощенную» версию кабриолета – Soft Top.
«Целевая аудитория кабриолетов гораздо выше, чем обычных Smart. Что может подвигнуть сесть на кабриолет в городе? Любопытство, желание произвести впечатление на окружающих. Таких людей в городе много», – уверен собеседник МОСЛЕНТЫ.
В то же время он отметил, что если требования на получение субсидий изменятся, YouDrive направит заявку.
Неожиданно свадебные «Мерседесы» и «заряженные» спорткары
BelkaCar также продолжит развивать премиум-сегмент. Недавно компания уже вывела на улицы 100 автомобилей премиум-класса Mercedes-Benz CLA 200 Urban и готовится удвоить их число. На вопрос, кто пользуется дорогими автомобилями (цена за их аренду вдвое выше Rio, и они недоступны при использовании корпоративного тарифа), в BelkaCar отметили, что у них пока нет точного портрета, но клиенты уже успели их удивить.
Читайте также
«Mercedes очень популярные, но пока рано говорить о том, кто их берет. Мы запустили проект меньше двух недель назад, пока что собираем аналитику. Например, в выходные их взяли на свадьбу, и мы случайно узнали», – рассказали в компании.
И в этом действительно можно разглядеть экономию. На «Авито» аренда похожих «Мерседесов» на свадьбы стоит от 1-2 тысяч рублей за час, независимо от того, едете вы или стоите, а в «Белке» – 960 рублей в час, когда едешь (16 рублей за минуту), и 240 рублей в час, если ожидаешь (4 рубля в минуту).
Подарок любителям эффектных авто сделал и «Делимобиль». 16 августа компания сообщила, что сотни «лучших пользователей» получат на электронную почту предложения взять в аренду Audi TT. Спорткар будет доступен тем юзерам, которые чаще всего пользуются «Делимобилем» и не нарушают правила дорожного движения.
МОСЛЕНТЕ в компании пояснили, что это будет пока единственный, тестовый автомобиль, и судьба этого направления полностью в руках клиентов.
«Благодаря Audi TT мы сможем проанализировать спрос на премиальный каршеринг, что позволит нам выработать правильную стратегию развития данного направления в будущем, – рассказали там. – Мы не делаем ставку именно на эту модель. Для массовой аренды мы планируем вывести на улицы автомобили нескольких марок с разным уровнем комфорта. Сейчас идут активные переговоры с тремя автоконцернами».
Также в планах «Делимобиля» вывести на улицы один Solaris, «прокачанный» в тюнинг-ателье «PRO-Servise», с кастомизированным дизайном и мощной аудиосистемой. Доступен уникальный Hyundai будет на общих условиях. Никуда не исчезнет и акция «ДелиФеррари», пообещали там.
Компании не будут ограничены в выборе
В московском Дептрансе отмечают, что приветствуют появление любых без ограничения легковых автомобилей в сервисах каршеринга – и кабриолетов, и авто премиум-сегмента, и спорткаров, да хоть бы и полноразмерных джипов.
Читайте также
«Мы будет поддерживать любые их инициативы, – отметил на недавней встрече с журналистами глава транспортного блока правительства Максим Ликсутов. – Мы только рады разным машинам. Уже есть и маленькие «Смарты», и электрические машины. И любые другие, которые будут удобны пользователям, мы будем приветствовать».
Нет ограничений и по результатам, которые показывают автомобили в ходе краш-тестов. Ликсутов подчеркнул, что «если эта машина допущена для эксплуатации на территории Российской Федерации, то мы не имеем никаких прав им запретить».
На вопрос, не собирается ли московское правительство запускать свой собственный каршеринг в связи с растущей популярностью сервиса, глава Дептранса ответил категорично – этим в Москве будут заниматься только частные компании.
Тем временем облегчить жизнь пользователям каршеринга решил Яндекс. Компания запустила сервис для мобильных телефонов, показывающий все авто краткосрочной аренды на одной карте.