Транспорт

Как расширят зону платной парковки в октябре

Поможет ли городу введение платы на 95 самых загруженных участках улиц

© Сергей Коньков / ТАСС

В Москве с 10 октября 2015 года зона платной парковки снова расширится — на этот раз точечно и всего на 2,95 процента. Платными станут отдельные участки на 95 улицах вблизи мест наибольшего сосредоточения автомобилей — торговых комплексов, бизнес-центров, рынков, станций метро, железнодорожных станций. Где появятся новые платные парковки и как это отразится на городском трафике — выясняет МОСЛЕНТА.

В Москве с 10 октября 2015 года зона платной парковки снова расширится — на этот раз точечно и всего на 2,95 процента. Как сообщили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе «Администратора московского парковочного пространства», платными станут отдельные участки на 95 улицах вблизи мест наибольшего сосредоточения автомобилей — крупных торговых комплексов, бизнес-центров, рынков, станций метро, железнодорожных станций. Где появятся новые платные парковки и как это улучшит городской трафик — выяснила МОСЛЕНТА.

Точечный ввод платной парковки на отдельных загруженных участках планируется осуществить в два этапа. Согласно утвержденному департаментом транспорта города Москвы приказу, с 10 октября платная парковка появится в районах: Басманный, Красносельский, Аэропорт, Савеловский, Хорошевский, Алексеевский, Останкинский, Отрадное, Преображенское, Соколиная гора, Сокольники, Лефортово, Нижегородский, Печатники, Южнопортовый, Северное и Центральное Чертаново, Академический, Котловка, Черемушки, Дорогомилово, Филевский парк и Щукино. В частности, станет платной парковка у БЦ «Авиапарк», галереи «Аэропорт» в САО, у ТЦ «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения Царицыно и Фили.

По данным АМПП, стоимость стоянки в новой зоне составит 40 рублей в час. Оплачивать парковку можно будет, как и раньше, при помощи мобильного приложения «Парковки Москвы», смс-сообщения, безналично через паркоматы, наличными в терминалах «Киви», или через «Киви кошелек» и приложение «Яндекс-Парковки».

Нововведения обусловлены тем, что вблизи этих мест наблюдается значительная загруженность парковочных мест и массовые нарушения правил стоянки и остановки, а приезжающие автомобилисты и жители прилегающих домов лишены возможности легко найти место для парковки на улице, теряя время в поисках свободного парковочного места, посетовали в пресс-службе организации.

Создание платной парковки в самых проблемных местах Москвы позволит увеличить скорость движения личного транспорта на 12-15 процентов и снизить количество штрафов на 20 процентов

По данным регулятора парковочного пространства, «создание платной парковки в самых проблемных местах Москвы позволит увеличить скорость движения личного транспорта на 12-15 процентов и снизить количество штрафов на 20 процентов». «Это позволит улучшить дорожную ситуацию в районах: снизится уровень загруженности парковочных мест на улично-дорожной сети и количество нарушений правил стоянки и остановки, увеличится пропускная способность улиц, резиденты смогут быстрее найти свободное место у своего дома, будет обеспечен комфорт передвижения пешеходов и пользователей общественного транспорта», — сообщили МОСЛЕНТЕ в АМПП.

© Митя Алешковский / ТАСС

«В Москве сегодня существует дефицит площадей под парковку. Поэтому в тех местах, где эта проблема стоит особенно остро, платная парковка просто необходима, — рассказал МОСЛЕНТЕ доцент из МАДИ Сергей Зеге. — Например, есть станции метро, около которых количество мест очень ограничено. Мы должны стимулировать людей оставлять здесь машины только при большой необходимости и на короткий срок. Это можно сделать только взимая плату на место. То есть, предположим, что человек припарковал машину около магазина: если парковка будет платной, он быстро совершит свои покупки и уедет, освободив место для других машин. А если парковка будет бесплатной, он может и в магазин зайти, и пообедать, а может и на метро в другой район уехать. В месте, где наблюдается нехватка мест, последний вариант недопустим, а встречается сегодня достаточно часто».

Мы должны стимулировать людей оставлять здесь машины только при большой необходимости и на короткий срок

Кроме того, по словам Зеге, один из основных факторов, влияющих на трафик, — припаркованные на улицах автомобили, которые сужают дорожно-транспортное полотно. «Платная парковка стимулирует развитие парковочной инфраструктуры и заставляет водителей пользоваться организованными и многоуровневыми паркингами, убирая припаркованные автомобили с дорог», — отметил эксперт.

© Валерий Шарифулин / ТАСС

Согласился с ним и руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев. «Сегодня в столице большое количество востребованных торговых центров, которые были построены достаточно давно и не имеют собственного паркинга. Яркий пример — галерея «Аэропорт». Здесь есть совсем небольшая парковка прямо на Ленинградском проспекте. Однако заезжающие на нее автомобили, а также машины, не поместившиеся на стоянку и припаркованные здесь хаотично, очень часто блокируют движение троллейбусов, что регулярно создает на этом участке пробку. В данном случае, введение платной парковки будет дисциплинировать водителей и, скорее всего, даст положительный эффект», — рассказал он МОСЛЕНТЕ.

Вместе с тем, в АМПП призвали жителей близлежащих улиц не беспокоиться — платная парковка не затронет жилую застройку районов. А горожане, проживающие в новой зоне платной парковки, уже сейчас могут обращаться в любой МФЦ для оформления резидентного разрешения либо могут сделать это через портал [госуслуг] (www.pgu.mos.ru), чтобы иметь возможность парковаться бесплатно с 20:00 до 8:00 на территории всего административного района их проживания.

По прогнозам Центра организации дорожного движения, после введения платной парковки в новой зоне время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20 процентов. Кроме того, на этих улицах ГУП «Мосгортранс» запустит 150 дополнительных автобусов.

Второй этап точечного ввода платной парковки запланирован на декабрь 2015 года.