Повышаем ставки
Цены на парковку в очередной раз вырастут 2 декабря. И на этот раз очень заметно — до 200 рублей в час. Список из 133 центральных улиц, где вводится новый тариф, еще не опубликован, но департамент транспорта уже сообщил ТАСС новые расценки.
Будущие цены
Читайте также
Максимальный тариф — 200 рублей в час — будет установлен на наиболее загруженных улицах в пределах Третьего транспортного кольца (например, Неглинной, Малой Бронной, Петровке). На части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, далее стоимость составит 150 рублей в час.
На улицах внутри Садового кольца первый час обойдется в 60 рублей, далее — 100 рублей в час. На наиболее загруженных дорогах в этой зоне стоимость парковки будет зависеть от времени суток -—с 08.00 до 20.00 мск будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает.
На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 рублей в час. Стоимость парковочного места за ТТК остается без изменений.
Актуальные цены
Читайте также
В настоящее время час стоянки в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей (кроме участков с прогрессивным тарифом), между Бульварным и Садовым кольцами — 60 рублей, между ТТК и Садовым кольцом — 40 рублей в час. По воскресеньям и праздничным дням парковка бесплатна.
Кроме того, с августа 2015 года на 75 улицах в пределах Бульварного кольца и возле «Москва-Сити» начал действовать прогрессивный тариф на парковку. Стоимость первого парковочного часа в зоне такого тарифа днём составляет 80 рублей, второго и последующих — 130 рублей. С 20:00 до 8:00 цена остается прежней — 80 рублей.
Зачем это надо
Читайте также
Власти объясняют введение непопулярных мер необходимостью бороться с загруженностью парковок в центре: согласно данным Департамента транспорта, около 15% мест на стоянках всегда должны быть свободны. А лучше, чтобы оставалось больше. И, если парковка постоянно заполнена на 80% и более, единственный способ ее разгрузить — поднять стоимость мест.
Поднять цену предложил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), и в Дептрансе согласны с предложениями института. Согласно исследованию, проведённому экспертами, существующая цена за платную парковку уже практически не может повлиять на количество автомобилей в центре Москвы, и некоторые улицы забиты постоянно. Ситуацию осложняют водители, кружащие в поисках свободного места.
МАДИ предлагало повысить стоимость до 230 рублей, а также ограничить время льготной стоянки, чтобы избавиться от «паразитного трафика». Цифра департаменту показалась «несколько завышенной», а вот насчёт трафика эксперты и власти пришли к согласию.
О том, что стоимость парковки в центре пора повышать, в столице говорили неоднократно. Так, в конце октября вице-мэр Максим Ликсутов уже выдвигал такое предложение. Замминистра транспорта России Николай Асаул выражал мнение, что проблему транспортной загруженности городов-миллионников может решить только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного траффика.
Читайте также
По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, если парковка заполнена более чем на 80%, то не существует никакого другого способа повлиять на ситуацию, кроме как повысить её стоимость. На последней встрече с Собяниным некоторые журналисты, работающие в офисах в центре города, попросили поднять тарифы, потому что не могут оставить машину возле работы. Мэр в шутку пообещал помочь журналистам.
Цифры показывают, что платные парковки заметно разгрузили московские трассы. Средняя скорость на дорогах, где они появились, выросла на 12%. Опыт признан удачным и будет распространён, но в «щадящем и локальном» режиме, потому что «других рецептов не существует», добавил Собянин.