«Пит-стоп» для лихачей
Лихачи на дорогах теперь не отделаются просто "письмом счастья". Злостных нарушителей будут выявлять специальные камеры и передавать информацию инспекторам, которые смогут оперативно принять меры. Эта система заработала сегодня и называется «Пит-стоп».
Зачем это нужно
Систему "Пит-стоп" разработал Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Её задача — борьба с теми, кто умудряется превышать в Москве скорость больше чем на 60 км/ч.
Читайте также
"Мы решили что-то предпринять со своей стороны на фоне резонансных происшествий, когда гонщики не только себя подвергают опасности, но и, что гораздо хуже, других участников движения, едут со скоростью 160-170 км/ч, и даже 200 км/ч, как на Кутузовском проспекте, где в прошлом году произошла серьёзная авария (где участвовала «гонщица из Гелендвагена» Мара Багдасарян - ред.)", — рассказал сегодня журналистам руководитель ЦОДД Вадим Юрьев.
В итоге было решено использовать существующую сеть камер. Их в столице больше 900, и стоят они там, где больше всего аварий, а также на выделенных полосах движения для общественного транспорта. "97% наших камер находятся всегда в рабочем состоянии. Соответственно, мы решили использовать их возможности, чтобы таких лихачей урезонивать. Нас не устраивает то, что они просто получают штраф в пять тысяч рублей, который придёт через две-три недели, тогда как лихач представляет опасность для окружающих сейчас", — пояснил Юрьев.
В ЦОДД уверены, что новая система будет эффективна в защите добропорядочных участников дорожного движения.
Как это работает
Московские сотрудники ГИБДД получили 50 нетбуков, подключённых к "единому информационному пространству" – базе данных со всеми нарушениями, отслеженными комплексами автоматической фиксации. Соответственно, инспектор, обладающий оперативной информацией о зафиксированном в зоне своей ответственности превышении скоростного лимита на 60 км/ч и более, может быстро отследить и остановить нарушителя.
"Стоит камера стационарной фотовидеофиксации, информация с неё поступает в соответствующий комплекс под названием „Барс“ ближайшего сотрудника ГИБДД. Кроме того, инспектор предупреждается системой, в течение какого времени этот нарушитель должен возле него появиться. От времени, когда камера зафиксировала нарушение, до момента остановки автомобиля должно проходить не больше 120 секунд", — уточнил руководитель ЦОДД.
Читайте также
"Я считаю, что человек, который едет по городу со скорстью 150-170 км/ч, просто неадекватен. Поэтому на него обязательно нужно посмотреть", — добавил он.
В случае задержания инспектор действует по традиционной схеме: составляет протокол и отправляет документы в суд, который уже может лишить водителя прав. Если перехватить лихача не удастся, ему грозит лишь "письмо счастья" со штрафом в пять тысяч рублей. Именно столько платили почти все нарушители, тогда как только с начала этого года было вынесено 12,5 тысячи постановлений за превышение скорости (от 60 до 80 км/ч), а водительского удостоверения лишились всего 150 человек.
Возможны ли ошибки
Читайте также
Власти собираются до конца года подключить к системе "Пит-стоп" ещё 500 камер, пока же на неё работают 934 комплекса. При этом камеры на время работы из общей системы автоматической фиксации исключаются: таким образом, возможности двойного наказания — лишение и штраф — за одно и то же превышение нет.
Вероятность любых других ошибок тоже практически исключена. Все московские камеры сейчас работают с минимальной погрешностью — 0,001%. По словам Юрьева, эти случаи известны всем лишь из-за их комичности, хотя "погоды" они, по сути, не делают.
Совсем исключать ошибки "Пит-стопа" Юрьев, конечно, не стал. "Скорость — настолько изученное правонарушение, и камеры, которыми мы пользуемся, настолько современны, что доля ошибок будет минимальной", — сказал он журналистам. Конечно, любое решение ГИБДД можно оспорить, но в ЦОДД считают, что любая возможность остановить водителя, который перепутал дороги Москвы с трассой "Формулы-1", — "во благо".
Однако задержать водителя только лишь за превышение скорости инспектор не может. Получается, после получения протокола он может спокойно сесть за руль и снова вжать педаль газа "в пол". В таких клинических случаях надежда только на количество камер, которые позволят останавливать нарушителя буквально на каждом повороте.