Дважды окольцована
Поезда начинают курсировать по второму железнодорожному кольцу Москвы - МЦК10 сентября, в День города, открывается движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Само оно было создано более ста лет назад для грузовых и пассажирских перевозок, но на десятилетия забыто. Однако история закольцовывается — и в 2016 году окружную дорогу вернули москвичам: построили сложные современные пересадочные узлы, соединив с метро, перевезли некоторые мосты в другие места, сделав пешеходными, и пустили новенькие «Ласточки».
Более подробная информация о МЦК представлена в спецпроекте МОСЛЕНТЫ.
Первые пассажиры
В числе первых удобство нового транспорта оценят президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Как уточнила МОСЛЕНТЕ руководитель пресс-центра МЦК Надежда Доржиева, движение по кольцу откроется в 15:00.
В первый месяц работы проезд по нему будет бесплатным. В дальнейшем МЦК будет работать по тарифам метрополитена, причём в течение полутора часов пересадка с МЦК на метро будет бесплатной. Для этого купленные ранее проездные билеты надо перепрограммировать в кассах — это можно сделать уже с 1 сентября.
Доржиева напомнила, что в первый день заработают не все станции кольца. Из 17 остановок, на которых будет пересадка на метро, пока открывается 14, а из 10 стыковочных с поездами пригородного сообщения (МЖД) — только шесть. Всего на кольце предусмотрена 31 станция, оставшиеся планируется открыть до конца года.
Всего по МЦК будут курсировать 30 поездов из пяти вагонов. Каждый состав вмещает 1,2 тыс. пассажиров, также в «Ласточке» можно перевозить до 12 велосипедов.
Максимальная конструкционная скорость «Ласточки» — 160 км/ч. Однако на МЦК из-за частых остановок поезда смогут разгоняться только до 80 км/ч. Средняя маршрутная скорость составит около 40 км/ч. Интервал между составами составит 6-15 минут в зависимости от времени, а всё кольцо можно будет проехать за 75-80 минут. Время пересадки с метро на МЦК указано на схемах (http://moslenta.ru/article/2016/08/31/kartymetro/) и в большинстве случаев не превышает 10 минут.
Кстати, новые схемы метро оказались в нашем распоряжении ещё в августе. Всего их будет три. На первой карте, которая будет висеть в вестибюлях метро, сбоку от схемы линий расписаны этапы открытия станций МЦК и всё об этапах открытия станций, графике движения поездов и времени пересадки на другие виды транспорта:
Второй вариант карты включает железнодорожные станции и помогает сориентироваться при пересадке на электрички:
Третий вариант схемы содержит наиболее полную информацию о маршрутах наземного транспорта, на которые можно будет пересесть со станции МЦК:
Дополнительные удобства
Станции МЦК оснащены современным оборудованием. Например, все кассы и автоматы принимают банковские карты, а также проезд можно оплатить с помощью телефона с NFC.
Все входы и остановки кольца адаптированы для инвалидов. Центр организации движения маломобильных пассажиров будет провожать мам с колясками, маломобильных пассажиров, пожилых людей. Конечно, бесплатно.
Для максимального комфорта пассажиров метрополитен закупает зеркала, ящики для обращений, урны, лавочки с разъёмами для зарядки телефонов. Обещают даже деревья, как на «Котельниках».
Скоростные поезда «Ласточка» на сегодняшний день являются самым современным подвижным составом в России. Вагоны оборудованы системой климат-контроля, туалетами, велокреплениями, Wi-Fi, электророзетками для зарядки мобильных телефонов и других гаджетов. Переходы между вагонами герметично изолированы от внешнего пространства резиновой гармошкой. Двери поезда во время остановок пассажиры смогут самостоятельно открывать и закрывать.
Для информирования пассажиров, в том числе иностранцев, на МЦК откроют пять стоек «Живое общение». Станции будут объявлять на двух языках: русском и английском.
Город подстраивается
Одновременно с запуском МЦК у четырёх его станций (Ботанический Сад, Локомотив, Лужники и Бульвар Рокоссовского) заработают перехватывающие парковки. В течение месяца они будут бесплатны (как и проезд по самому кольцу), а затем продолжат свою работу в обычном режиме.
С учётом графика работы МЦК скорректировано расписание 170 маршрутов наземного транспорта. Автобусы, троллейбусы и трамваи будут приходить на остановки возле станций с интервалом 10 минут.
С запуском МЦК оптимизация городской маршрутной сети не останавливается. В столице организован специальный штаб, в котором анализируются предложения горожан по изменению трасс маршрутов и ввода дополнительных остановок. В дальнейшем планируется сократить интервалы движения автобусов, троллейбусов и трамваев до 6-8 минут — это позволит пассажирам без задержек пересаживаться с МЦК на наземный транспорт.
Перераспределение нагрузки
Бюджет строительства МЦК составляет 130 млрд руб. Всего из средств федерального бюджета было выделено 74,8 млрд., инвестиции правительства Москвы - 15,5 млрд. Еще порядка 40 млрд вложат частные инвесторы в строительство ТПУ.
Основная цель проекта - разгрузить железнодорожные вокзалы, центральные части линий метро и создать новые короткие маршруты. Уже подсчитали, что ввод МЦК позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, на Люблинской — на 14%, на Филёвской — на 12%, на Таганско-Краснопресненской — на 18% и на Серпуховско-Тимирязевской — на 5%.
Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, на Курский - на 40%, на Ярославский - на 20%, на Рижский - на 30%, на Ленинградский - на 20%.
Планируется, что в 2017 году МЦК перевезёт 75 млн пассажиров, 34,5 млн из которых будут пользоваться дорогой для пересадки с метро, 20,2 млн - с электричек, 12,7 млн - с наземного городского транспорта, а 7,5 млн будут горожанами, живущими рядом с кольцом.
Раздел МЦК на официальном сайте Московского метрополитена.