Опубликовано 30 июня 2016, 13:15

Форум с приставкой «мега»

Сергей Собянин рассказал о столичных мегапроектах на Московском урбанистическом форуме
В столичном Манеже сегодня открылся Московский урбанистический форум. Строительные компании и проектные институты представляют свои мегапроекты. Именно приставка «мега» стала самой популярной в приветственной речи мэра Москвы Сергея Собянина. В виде разных мегапроектов он представил столицу гостям форума.
Форум с приставкой «мега»
Зураб Джавахадзе / ТАСС

В столичном Манеже сегодня открылся Московский урбанистический форум. Строительные компании и проектные институты представляют свои «мегапроекты», как говорят они сами. И именно приставка «мега» чаще всего повторялась в приветственной речи мэра Москвы Сергея Собянина.

«Мегагорода невозможно развивать без мегапроектов и мегатехнологий. Точечные, локальные решения в городе мало что дают, кроме самопиара и самолюбования», — заявил он.

Мегастройка

В привычном понимании «мегапроект» — это некая большая-большая стройка, считает градоначальник. Если говорить о столице, он недалёк от истины. «В Москве есть колоссальные проекты строительства метрополитена, железнодорожных путей сообщения, сооружение крупнейших в мире стадионов. И целый ряд других мегапроектов», — рассказал мэр города.

Стенд одной из таких мегастроек — реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) — Собянин посетил в числе первых. Проект предполагает строительство 31 транспортно-пересадочного узла. Это позволит в будущем более равномерно загрузить транспортную систему Москвы и сделать поездки москвичей более удобными.

Мегаехнологии

Ещё одним мегапроектом, который реализует Москва, мэр столицы считает уникальные информационные технологии. «Их невозможно увидеть воочию, но они играют не меньшую, а порой даже и большую роль в нашей жизни», — сказал Собянин.

В Москве это система городских референдумов, в которых приняли участие уже более 1,3 млн человек; платформы народного контроля, где постоянно помогают управлять городом более 600 тысяч человек; единая медицинская информационная система, которая оказывает людям помощь в записи ко врачу, контроле за финансовыми, организационными потоками в области здравоохранения.

Интеллектуальная транспортная система, также упомянутая Собяниным, представлена на форуме. Она охватывает весь город и обеспечивает движение транспорта в городе, рассказал возле презентационного стенда руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

«Весь город оцифрован, и движение можно наблюдать в режиме реального времени. Можно надеть специальные очки — и увидеть весь город. Мы понимаем количество автомобилей, которые есть в городе, понимаем, сколько их движется в данный момент времени. Это единственная транспортная система такого масштаба в мире, которая позволяет всё увидеть», - похвастался он.

Мегаулочка и мегадвор

Мегапроектами, по мнению мэра Москвы, можно назвать и самые простые, «легендарные» городские объекты — дворы, улочки и скверы. «Обустройство обычного жилого двора — разве это мегапроект? Но если его масштабировать на тысячи дворов Москвы, то так и выйдет. Разве можно считать мегопроектом создание небольшого скверика? Можно, когда речь идёт о сотнях парков, десятках и сотнях гектаров, которые обустраиваются на самом высоком мировом уровне. Разве можно отнести к мегапроектам благоустройство небольшой городской улочки? Но когда речь идёт о 3,5 тысячах улиц, это действительно мегапроект, который требует своего осмысления», — считает мэр.

Стенд программы благоустройства города «Моя улица», иллюстрирующий это направление мегапроектов, стал на форуме, пожалуй, самым интерактивным. На экранах в большом тёмном павильоне представлены карты, схемы и проекты внешнего вида Москвы после масштабной реконструкции.

Программа «Моя улица» предусматривает благоустройство в 2016 году 52 улиц в историческом центре Москвы и семи вылетных магистралей. В ходе голосования на портале «Активный гражданин» в поддержку этого проекта высказались 1,38 млн человек.

Детский взгляд

Но самым популярным на Московском урбанистическом форуме оказался стенд транспорта. Почему-то из всех представленных в «Манеже» информационных технологий и мегапроектов именно простое человеческое общение с роботом Метрошей вызвало наибольший ажиотаж.

  • Как проехать от Черкизовской до Лужников?

  • Воспользуйтесь МКЖД.

  • Сколько стоит проезд?

  • Сколько… как же так?! Я еще вчера знал сколько, а сегодня забыл...

  • Ты любишь метро?

  • Не любят многие метро, а я, а я люблю метро, - ответил стихами робот Метроша, засверкав красными сердечками на дисплеях.

Развитие больших городов в Манеже будут обсуждать в течение двух дней. Но те, кто при входе посмотрел ролик с детскими высказываниями о будущем, решили в своей работе ориентироваться на эти слова:

  • Чтобы маме можно было по видео позвонить.

  • И играть в интернете в автобусе и трамвае.

  • Чтобы билеты прямо из остановки выезжали.

  • Чтобы было красиво, как в кино.

  • Везде в городе будут велики стоять. Сел и поехал.