Опубликовано 09 сентября 2016, 16:25

Школьники Москвы, Петербурга и Белграда разделили победу в Олимпиаде мегаполисов

Соревнования проходили в столице впервые, в них приняли участие дети из 22 городов
Первое место на школьной Олимпиаде мегаполисов завоевали участники из Москвы, Петербурга и Белграда, сообщает пресс-служба организаторов. Сегодня победителей наградил мэр Москвы Сергей Собянин.

Первое место на школьной Олимпиаде мегаполисов завоевали участники из Москвы, Петербурга и Белграда, сообщает пресс-служба организаторов. Сегодня победителей наградил мэр Москвы Сергей Собянин.

Второе место завоевали команды Будапешта, Джакарты, Еревана, Минска, Софии. Третье место досталось школьникам из Алматы, Астаны, Бишкека, Лейпцига, Пекина, Риги, Таллина.

Первая в Москве Олимпиада мегаполисов началась 4 сентября, в ней приняли участие команды из 22 городов и столиц мира, им предстояло состязаться в четырёх общеобразовательных предметах: информатике, физике, химии и математике. В состав каждой команды вошли восемь человек (по два участника на каждый предмет) и три руководителя. Площадками интеллектуальных соревнований станут столичные школы».

В блиц-туре, прошедшем 5 сентября, приняли участие все команды. Школьники вместе решали задачи, соответствующие уровню выпускных экзаменов средней школы по математике, физике, химии и информатике. Тур состоял из 80 задач (по 20 на каждый предмет). Состязание с результатом 69 баллов выиграла команда Москва. У Джакарты и Санкт-Петербурга – по 68 баллов, но команда индонезийской столицы выполнила задания быстрее, поэтому стала второй.

В первом туре олимпиады (6 сентября) всем участникам были предложены задания на двух языках: русском и английском. При этом команда могла попросить задания и на родном языке. На выполнение заданий по математике и химии отводилось 4,5 часа, по информатике и физике – 5 часов.

Первый тур у химиков и физиков был экспериментальным. Первые проводили качественный и количественный анализ органических веществ, а также с помощью качественных реакций определяли полученные ими органические вещества. Вторые при помощи приборов измеряли скорость звука в различных средах разными методами и изучали свойства света. Математики письменно решали задачи, а информатики писали программы и загружали их в тестирующую систему.

7 сентября состоялся второй тур олимпиады. Ребята выполняли теоретические задания по физике и химии, а также решали вторую часть задач по математике и информатике.