03 октября 2016 в 16:33

СК возбудил уголовное дело по факту инцидента в НИИ им. Гельмгольца

После приёма препарата пациенты потеряли зрение
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту инцидента в НИИ глазных болезней имени Гельмгольца, где после приёма препарата потеряли зрение несколько пациентов. Эту информацию подтвердила МОСЛЕНТЕ старший помощник руководителя ГСУ СК России по Москве Юлия Иванова.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту инцидента в НИИ глазных болезней имени Гельмгольца, где после приёма препарата потеряли зрение несколько пациентов. Эту информацию подтвердила МОСЛЕНТЕ старший помощник руководителя ГСУ СК России по Москве Юлия Иванова.

«Могу только подтвердить. Для выяснения обстоятельств временной потери зрения пациентов московской клиники возбуждено уголовное дело», — заявила Иванова. По её словам, дело возбуждено по части 1 статьи 238 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

По версии следствия, в сентябре 2016 года в помещении малой операционной клиники глазных болезней, расположенной по улице Суворова, 11 пациентам была оказана медицинская услуга, не отвечающая требованиям безопасности здоровья потребителя. «Установлено, что потерпевшим проведено незарегистрированное согласно инструкции по применению интравитреальное (в глазное яблоко) введение препарата «Авастин», в результате которого наступила частичная потеря зрения», — отметили в ведомстве.

В рамках уголовного дела назначены судебно-экспертные исследования по установлению степени вреда здоровью и изучению химического состава медпрепарата. Следователи допрашивают сотрудников и должностных лиц клиники, ответственных за приобретение и хранение лекарственных препаратов.

Ранее проверку также организовали в управлении Росздравнадзора по Москве и Московской области.

О ЧП в Московском научно-исследовательском институте глазных болезней имени Гельмгольца стало известно на прошлой неделе. По данным СМИ, девять человек полностью потеряли зрение после того, как в этой клинике им вкололи «Авастин». Врачи утверждали, что глаза пострадавших реагируют на свет, однако пациенты говорили, что ничего не видят.