05 июня 2016 в 09:22

50 часов - и ни минутой больше

Реконструкция под Тверской идёт полным ходом
Ремонтные бригады круглосуточно работают на Тверской в эти выходные, чтобы в ночь на понедельник движение по этой трассе полностью восстановилось. К реконструкции привлечено более 150 специальных машин, и почти тысяча рабочих.
50 часов - и ни минутой больше
Михаил Джапаридзе / ТАСС

Ремонтные бригады круглосуточно работают на Тверской в эти выходные, чтобы в ночь на понедельник движение по этой трассе полностью восстановилось. К реконструкции привлечено более 150 специальных машин, и почти тысяча рабочих.

Строителям предстоит убрать под землю электропровода, заложить базу для новых водостоков и пешеходных переходов, а также проложить кабели, необходимые для развития информационных систем. Не говоря уже о необходимости сделать нормальные подземные каналы для перспективных систем - чтобы в дальнейшем не перекапывать Тверскую по каждому пустяку.

За первые сутки работы сделано много: в 14 местах проложены траншеи, в них убраны кабели, сейчас электрики и электронщики проверяют соединения. Причём вся проводка не просто закопана в землю, а уложена в пластиковые трубы, герметичность которых гарантирует снижение числа аварий и повреждений. Трубы имеют разный цвет: в зависимости от того, какие именно функции выполняют проложенные в них коммуникации. Но что какой цвет означает - действительно тайна.

В ближайшие часы работы должны быть закончены, и на Тверскую выйдут асфальтоукладчики. К 02:00 понедельника улица поедет.

Перекрытие главной улицы страны более чем на двое суток - акция беспрецедентная. И, прежде чем пойти на этот шаг, специалисты Центра организации дорожного движения, Комлекса городского хозяйства, Госавтоинспекции столицы и КБ «Стрелка» тщательно просчитали все другие варианты.

Выяснилось, самый безболезненный шаг - полное перекрытие на 50 часов. Все остальные проекты были отклонены - именно из-за того что они доставят куда как больше неудобств москвичам. А вообще отказаться от этих работ - было бы по меньшей мере глупо.

Независимые эксперты тоже считают, что из всех зол удалось выбрать наименьшее.

Перекрытие дорожного движения на Тверской улице

Перекрытие дорожного движения на Тверской улице

Михаил Джапаридзе / ТАСС

«Любое перестроение улично-дорожной сети, тем более столь масштабное, да еще и в самом центре, в любом случае должно было привести к коллапсу, - считает Павел Козлов, директор Центра транспортного моделирования Высшей школы экономики. - Ничего удивительного в этом нет: московские дороги перегружены фактически везде, поэтому любое, даже самое маленькое сужение сразу же сказывается на всём городе. Но нужно отдать должное: мэрия начала ремонт к летнему сезону, когда Москва немного освобождается от автомобилей. То есть нет пиковой загрузки, ведь нивелировать негативный транспортный эффект от работ по благоустройству невозможно. Здесь просто надо решаться: ремонтировать или нет».

Тверская закрыта от Моховой улицы до Пушкинской площади, при этом Бульварное кольцо двигается без ограничений. На эти 50 часов временно организовано двустороннее движение по Козицкому, Глинищевскому, Большому и Малому Гнездниковским переулкам, а так же - в Леонтьевском переулке от Шведского тупика до Тверской улицы, в Брюсовом переулке - от Елисеевского переулка до Тверской улицы, и в Газетном и Никитском переулках от - Большой Никитской до Тверской.

В первые выходные лета нагрузка на неё минимальна, именно поэтому для работ были выбраны эти даты. Уже через неделю нагрузка на Тверскую будет гораздо выше - 12 июня Москва будет праздновать День России.

Партнерские материалы