50 часов - и ни минутой больше

Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Ремонтные бригады круглосуточно работают на Тверской в эти выходные, чтобы в ночь на понедельник движение по этой трассе полностью восстановилось. К реконструкции привлечено более 150 специальных машин, и почти тысяча рабочих.

Строителям предстоит убрать под землю электропровода, заложить базу для новых водостоков и пешеходных переходов, а также проложить кабели, необходимые для развития информационных систем. Не говоря уже о необходимости сделать нормальные подземные каналы для перспективных систем - чтобы в дальнейшем не перекапывать Тверскую по каждому пустяку.

За первые сутки работы сделано много: в 14 местах проложены траншеи, в них убраны кабели, сейчас электрики и электронщики проверяют соединения. Причём вся проводка не просто закопана в землю, а уложена в пластиковые трубы, герметичность которых гарантирует снижение числа аварий и повреждений. Трубы имеют разный цвет: в зависимости от того, какие именно функции выполняют проложенные в них коммуникации. Но что какой цвет означает - действительно тайна.

В ближайшие часы работы должны быть закончены, и на Тверскую выйдут асфальтоукладчики. К 02:00 понедельника улица поедет.

Перекрытие главной улицы страны более чем на двое суток - акция беспрецедентная. И, прежде чем пойти на этот шаг, специалисты Центра организации дорожного движения, Комлекса городского хозяйства, Госавтоинспекции столицы и КБ «Стрелка» тщательно просчитали все другие варианты.

Выяснилось, самый безболезненный шаг - полное перекрытие на 50 часов. Все остальные проекты были отклонены - именно из-за того что они доставят куда как больше неудобств москвичам. А вообще отказаться от этих работ - было бы по меньшей мере глупо.

Независимые эксперты тоже считают, что из всех зол удалось выбрать наименьшее.

945095ec3ca4da38bb60a67a5664e9c0c195d0cb

Перекрытие дорожного движения на Тверской улице

Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

«Любое перестроение улично-дорожной сети, тем более столь масштабное, да еще и в самом центре, в любом случае должно было привести к коллапсу, - считает Павел Козлов, директор Центра транспортного моделирования Высшей школы экономики. - Ничего удивительного в этом нет: московские дороги перегружены фактически везде, поэтому любое, даже самое маленькое сужение сразу же сказывается на всём городе. Но нужно отдать должное: мэрия начала ремонт к летнему сезону, когда Москва немного освобождается от автомобилей. То есть нет пиковой загрузки, ведь нивелировать негативный транспортный эффект от работ по благоустройству невозможно. Здесь просто надо решаться: ремонтировать или нет».

Тверская закрыта от Моховой улицы до Пушкинской площади, при этом Бульварное кольцо двигается без ограничений. На эти 50 часов временно организовано двустороннее движение по Козицкому, Глинищевскому, Большому и Малому Гнездниковским переулкам, а так же - в Леонтьевском переулке от Шведского тупика до Тверской улицы, в Брюсовом переулке - от Елисеевского переулка до Тверской улицы, и в Газетном и Никитском переулках от - Большой Никитской до Тверской.

В первые выходные лета нагрузка на неё минимальна, именно поэтому для работ были выбраны эти даты. Уже через неделю нагрузка на Тверскую будет гораздо выше - 12 июня Москва будет праздновать День России.