Опубликовано 13 мая 2016, 14:46

Москве предложили узнать «Вкус бумаги»

Что смотреть и покупать на выставке доступного искусства?
 Москве предложили узнать «Вкус бумаги»
Валерий Белобеев / группа "Принт-маркет "Вкус бумаги" в Facebook

Четвёртый по счёту, весенний принт-маркет состоится в субботу, 15 мая в светлом пространстве DI Telegraph с окнами в три человеческих роста. Любой, кто даже не думал коллекционировать искусство из-за вменяемой ему элитарности, сможет купить доступный образец для своей будущей коллекции, принять участие в мастер-классах по ручной печати и поближе познакомиться с принт-культурой, которая, благодаря усилиям команды маркета, начинает активно развиваться в России.

В «Телеграфе» будут выставлены более тысячи работ в технике ручной печати из коллекций галерей, от выпускников и студентов российских художественных вузов, граффити-художников и авторов, работающих в российских и зарубежных студиях ручной печати.

Миссия «Вкуса Бумаги» — освоение буфера между элитарным, дорогим и недоступным искусством и мэйнстримом графического дизайна и тем самым создание новой прослойки потребителей, внимательных к авторству и качеству объектов, призванных украшать дома и общественные пространства.

Что будет происходить на макете?

Мы узнали у организаторов, чем грядущий, самый масштабный по количеству участников и пропускной способности площадки, принт-маркет будет отличаться от предыдущих и как продвигается дело популяризации принт-культуры в России.

Мы узнали у организаторов, чем грядущий, самый масштабный по количеству участников и пропускной способности площадки, принт-маркет будет отличаться от предыдущих и как продвигается дело популяризации принт-культуры в России.

Эльчин Али-заде, один из организаторов принт-маркета: в пространстве DI Telegraph около 900 кв метров, и там всем участникам и посетителям будет комфортно. Помещение светлое и большое – идеальное для того, чтобы авторы могли весь день рассказывать посетителям о своих работах и обсуждать с ними и коллегами по цеху тонкости искусства ручной печати.

 Москве предложили узнать «Вкус бумаги»

© группа "Принт-маркет "Вкус бумаги" в Facebook

В этот раз мы получили гораздо больше заявок, чем в предыдущий. Появилось более тридцати новых участников, например, галерея «Диалог» с литографиями и гравюрами Сальвадора Дали и Ивана Шишкина.

Принт-культура — это высокое искусство для всех, кого не пугают слова «тираж» и «копия». Принт – это авторское произведение искусства, созданное художником в одной из ручных техник печати. Каждый отпечаток получается немного отличным от другого в тираже, он подписывается и нумеруется автором. По сути, это самый демократичный художественный объект – один из тиража может висеть в музее, а второй – у вас дома.

На завтрашнем маркете мы будем делать расширенную программу мастер-классов по техникам ручной печати. В этом нам помогают компания AT Design — производитель оборудования и расходных материалов для шелкографии, и Чёрная Речка — дистрибьютор многих категорий художественных товаров.

В прошлый раз на принт-маркете в закрывшемся пространстве ЭМА прошло больше 2 тыс человек за два дня.

Пообщались с «Промграфикой» — наши старшие коллеги по цеху устраивают двухдневную выставку отечественной графики неподалеку от телеграфа в эти выходные. Мы изначально договорились обменяться с ними аудиторией, чтобы не конкурировать, а, напротив, объединить усилия. К тому же, они предоставят нам несколько фильмов об отечественной культуре тиражной графики и ручной печати, которые мы покажем на маркете.

Как проходит популяризация принт-культуры в России

Мы спросили у Эльчина, есть ли заметные признаки выполнения миссии проекта, становится ли принт-культура неотъемлемым элементом российской (или хотя бы столичной) потребительской и художественной культуры?

Эльчин: Да, признаки, безусловно, есть. Не так давно в беседе с управляющим магазина с товарами для художников в МГТУ им. А.Н. Косыгина я узнал, что за последние два года спрос на оборудование и расходные материалы для шелкографии, литографии, линогравюры, сухой иглы и офорта ощутимо вырос. Все больше ВУЗов открывают мастерские ручной печати в своих стенах. Появляются новые открытые мастерские для художников на базе типографий и производств, ранее работавших в основном с коммерческими заказами.

Расширяется и география участников – если на первых принт-маркетах боль-шинство экспозиции составляли принты московских художников, то в этот раз к нам с большой подборкой работ и авторов едут коллеги из Украины – организаторы киевского фестиваля «Принт Фест 1/100», приедет студия «Заря» из Владивостока, будет представлено много работ французских, немецких, английских и других зарубежных авторов.

Многие участники наших мероприятий отмечают увеличение интереса к своим работам и, как следствие, рост продаж. C последнего принт-маркета некоторые художники уходили налегке, продав все работы, которые принесли с собой. Почти все участники нашего прошлогоднего осеннего события придут на завтрашний маркет, привлекая все новых и новых коллег по цеху.

Мой личный проект Формат один за эти два года также показывает хорошую динамику продаж и развития – некоторые из тиражей проданы полностью, деньги от продаж вкладываются в печать новых работ, многие из которых будут представлены на принт-маркете. Такая же ситуация у всех участников нашей команды – основателей проектов МИР, Проблемы белых стен и Части стен.

В Формат один я работаю в основном с граффити-художниками, для многих из которых наше сотрудничество было первым опытом ручной печати на бумаге. Сейчас многие из них стали активно печататься самостоятельно, открывать для себя ксилографию, линогравюру, литографию и другие техники.