Женщины научат парковаться
ЦОДД взял на должность водителей электропарконов представительниц прекрасного (но не слабого) пола
В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) появились первые женщины-водители мобильных комплексов фотовидеофиксации - электропарконов. Только без шуток. Говорят, они внимательнее и аккуратнее мужчин.
«Уже традиционно для управления электротранспортом привлекаются женщины. Так, например, в сфере городских пассажирских перевозок женщины управляют трамваями и троллейбусами. Мы решили продолжить эту замечательную традицию и пригласить девушек для работы на наших электромобилях», - рассказала журналистам замруководителя ЦОДД Карина Вигуль.
Пока очаровательных водительниц электропарконов всего две, но скоро будет пять. Они прошли специальную стажировку и инструктаж.
«Требования к кандидатам стандартные, это не зависит от пола. Они должны иметь права категории B и водительский стаж не менее трёх лет, а также учитывается число часов безаварийного движения», - уточнила Вигуль.
/imgs/2016/07/13/13/48907/154cacbc981a7d3fc42e36baecb8f2d0a69d3d25.jpg)
/imgs/2016/07/13/13/48908/86c0127607899740c811746fccce5f22f46f7087.jpg)
Фото: Елена Богданович / МОСЛЕНТА
Пять девушек — это очень небольшой процент водителей парконов. Всего в Москве таких машин 375, соответственно, штат водителей — порядка 600 человек. «Но мы надеемся, что это только начало. Мы уже отметели, что девушки более внимательные, дисциплинированные и аккуратные, поэтому это только старт», - добавила представитель ЦОДД.
Сами девушки-водители электропарконов говорят, что разницы в вождении обычного авто и электро- нет. «Электро- даже немного пошустрее обычного, потому что электричество. Зарядки хватает на целый рабочий день. Мужчины улыбаются, у некоторых недоуменный взгляд. Те, кто за рулём, пропускают даже. С грубостью пока не встречалась», - поделилась с МОСЛЕНТОЙ водитель Олеся.
Первые пять электромобилей-парконов марки Mitsubishi i-MiEV появились в центре Москвы в апреле этого года. Их главная задача — контролировать платные парковки, а также следить за остановкой и стоянкой автомобилей в зоне действия запрещающих знаков. Для этого все электропарконы оборудованы мобильными системами видеофиксации «Паркрайт».
Электромобили могут проехать по московским улицам без подзарядки до 150 км. Потом их в течение часа нужно заряжать на одной из станций. Перед началом работы машины тестировали около года, в зимнее время никаких проблем с ними не было.
«С учётом современных тенденций, направленных на улучшение экологической ситуации в городе, безусловно, электропарконы себя оправдывают. Они бесшумны, вредные выбросы исключены. Вопрос инфраструктуры с зарядкой данных автомобилей. Сейчас таких станций 11», - заметила Вигуль.
Вообще столичные власти сейчас активно развивают инфраструктуру для использования электромобилей. По данным ЦОДД, в Москве создается полноценная сеть зарядных станций для такого автотранспорта. В рамках заключенных соглашений с «Мосэнерго» и «Россетями» на городских парковках должно появиться 250 зарядных станций. Кроме того, машины, работающие исключительно на электричестве, могут парковаться в столице бесплатно.