«Пусть парковки будут в области»
Как Москве отгородиться от приезжихЭтим летом в Москве начали обсуждать вероятность появления платных парковок на окраинах города, и вполне возможно, что уже осенью разговоры превратятся в реальность — будет утвержден перечень зон платной парковки в спальных районах, который передали в департамент транспорта муниципальные депутаты. Основной аргумент — автомобили приезжих мешают местным жителям. МОСЛЕНТА выяснила у специалистов, действительно ли почасовая оплата может спасти районы с самой сложной транспортной ситуацией.
Внедрение платной парковки в Москве — процесс достаточно быстрый. Осенью он обещает ускориться еще сильнее — тогда заканчиваются отпуска у муниципальных депутатов, которые служат посредниками между жителями и столичным департаментом транспорта, и уже предложенный список территорий останется только утвердить. Передовиком идеи добровольного введения платы за парковку стал Юго-Восточный округ — там подобную необходимость объясняют избытком автомобилей тех, кто приезжает на работу из Московской области и паркуется возле ближайшего метро. Мест для самих жителей района не остается.
Муниципальные депутаты ЮВАО уже согласовали 48 адресов. Однако новая мера, если она будет введена, ударит не только по жителям области. Геннадий Богданов, председатель общественного движения «Автомобилисты Подмосковья», поделился с МОСЛЕНТОЙ своими соображениями о том, как организовать парковки практичнее.
— Москва хочет отгородиться от гостей, и такую тягу нельзя осуждать. Но работа должна быть комплексной, — считает специалист. — Если речь о том, что проблемы возникают из-за приезжих, и платную парковку на окраинах введут из-за них, то Москва и Московская область должны решать проблему сообща. По-соседски, так сказать. Например, мы можем организовать такие же парковки, но в Подмосковье. Тогда и городу будет легче, и деньги, собранные на парковках, останутся в бюджете области. Иначе получается, что жители Подмосковья платят в карман Москвы. Это не слишком правильно.
По словам Богданова, его коллеги в Подмосковье готовы обсудить парковки с аналогичным тарифом — 40 рублей за час, но при условии, что налоги и прочие взносы останутся там, где живут плательщики. Площадками для будущих платных парковок могут стать железнодорожные станции, автовокзалы и другие крупные пересадочные узлы.
Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России и адвокат, подверг сомнению объективность опросов.
— Когда мы говорим о том, что жители инициируют платную парковку, важно понимать: жители и автомобилисты — это не знак равенства. Часто в опросах участвуют бабушки, не имеющие машин. Им все равно. Вообще, сама по себе идея платных парковок, по мнению юристов, нарушает равенство граждан. Ведь что получается: если у человека есть деньги, он может позволить себе оставлять машину где угодно, а если нет — приходится отказаться от личного транспорта?
Частично разделяет мнение коллеги и Максим Воротилкин, зампредседателя Московского городского союза автомобилистов. По его словам, сейчас городу не хватает территорий для длительного хранения машин.
— Нас спасло бы строительство многоярусных паркингов, где хватит места всем. А сейчас деньги хотят собирать буквально с асфальта, — считает эксперт.
Один из ключевых вопросов, который беспокоит и жителей удаленных от центра районов, и муниципальных депутатов — получение резидентного разрешения на бесплатную парковку. Как объяснил Леонид Ольшанский, до сих пор специалисты не могут разобраться, действует ли оно круглые сутки или только по ночам. Кроме того, до сих пор открыт вопрос о возможности поблажек для льготных категорий граждан.
Как получить резидентное разрешение
Жители тех районов, где будет принято положительное решение о введении платы за парковку, могут получить резидентное разрешение. Специалисты ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» объяснили МОСЛЕНТЕ — такое разрешение может быть двух видов: бесплатное (на ночь) или платное (круглосуточное).
Согласно существующим правилам, оформляется не более двух парковочных разрешений резидента на одно жилое помещение. При этом регистрация по месту жительства может быть как постоянной, так и временной.
Резидентное разрешение дает право на бесплатную парковку в пределах района с 20:00 до 8:00. А при условии оплаты «парковочного абонемента» (3000 рублей за год) парковаться в своем районе можно круглосуточно.
Подать заявление на получение резидентного разрешения можно через портал государственных услуг, подготовив необходимые документы: паспорт с отметкой о регистрации и свидетельство о регистрации автомобиля.
И здесь существуют санкции. Действие разрешения может быть приостановлено при выявлении у собственника автомобиля более трех задолженностей по оплате штрафов за нарушения правил дорожного движения и по оплате парковки.
Где парковка может стать платной
Ранее МОСЛЕНТА писала о том, что на заседании рабочей группы в департаменте транспорта специалисты АМПП и муниципальные депутаты обсудили некоторые адреса, где может появиться зона платной парковки.
В районах Северное и Центральное Чертаново:
— на Днепропетровской и Кировоградской улицах ,
— около станций метро «Пражская» и «Южная»,
— возле ТЦ «Электронный Рай», «Южный», «Колумбус», «Армада», «Глобал Сити».
В Останкинском районе:
— на Аргуновской улице,
— на Звездном бульваре,
— на дублере проспекта Мира.
В районе Царицыно:
— на Луганской улице,
— на Каспийской улице,
— на Товарищеской улице.
В Южнопортовом районе:
— на улице Трофимова,
— на 7-й Кожуховской улице,
— на Южнопортовой улице,
— около ТЦ «Южный порт», «Вега», «Мозаика», «Золотое кольцо», офиса «Росгосстрах Банка».
В районе Отрадное:
— на улице Хачатуряна (возле ТЦ «Золотой Вавилон»).
В Черемушках и Нагорном районе:
— на Нахимовском проспекте.