Опубликовано 14 сентября 2015, 19:25

Зачем на дорогах изогнут разметку

Московские заторы расчистят незаметно
Специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) начнут менять разметку на трассах так, чтобы автомобили реже перестраивались, а преимущественно двигались вперед. МОСЛЕНТА узнала у экспертов о том, станет ли пробок на трассах города меньше.
Зачем на дорогах изогнут разметку
Денис Гришкин / РИА Новости

Специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) начнут менять разметку на трассах так, чтобы автомобили реже перестраивались, а преимущественно двигались вперед. «На некоторых улицах мы изменим траекторию полос, «изогнув» ряды так, чтобы те, кто едет прямо, оставались в своих полосах и не перестраивались. Поскольку это делается достаточно плавно, водители даже не почувствуют изгиба», — подчеркнул советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков. МОСЛЕНТА узнала у экспертов о том, станет ли пробок на трассах города меньше.

По мнению Мухортикова, «канализирование» направлений позволит водителям избежать лишних перестроений, которые становятся причиной пробок и аварийных ситуаций.

Советник руководителя ЦОДД объясняет, что часто две полосы движения перед перекрестком превращаются в четыре. «В таких случаях просто добавляют 2 полосы справа. А едущий в левой полосе внезапно узнает, что она ведет только налево, и если он хочет ехать прямо, должен перестраиваться. Это неправильно: у движения прямо должен быть приоритет, а лишних перестроений быть вообще не должно, они создают пробки и аварийные ситуации», — отмечает Мухортиков.

До конца 2015 года траектория полос изменится на проспекте Андропова недалеко от станции метро «Коломенская», на улице Земляной вал перед Таганской площадью, а также в районе площади Красные Ворота.

Эксперты считают, что инициатива ЦОДД окажет локальное благоприятное воздействие на дорожную ситуацию в Москве. Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко отмечает, что для заметного изменения ситуации на дорогах нужны радикальные меры. «Конкретно это нововведение для прохождения автомобилистами отдельных отрезков загруженных трасс будет полезно. Речь будет идти о нескольких сэкономленных минутах», — говорит эксперт.

По его словам, для глобального улучшения ситуации на дорогах необходимо либо расширять дорожную сеть, либо сокращать число автомобилей. Возможности для расширения дорожной сети почти исчерпаны — свободной земли крайне мало, да и деньги для масштабных строек нужны колоссальные. «Поэтому хотя бы в центре города нужно ограничить число автомобилей. Свою эффективность в этом направлении уже показала платная парковка», — подчеркивает Трофименко.

Всего по оценкам специалистов в Москве около 4 миллионов автомобилей, еще полтора регулярно перемещаются в столицу из ближнего Подмосковья. Транспортный коллапс — десятибалльные пробки — случается, когда одновременно пытается ехать 300-400 тысяч машин

Изменение разметки позволит водителям избежать лишних перестроений

Изменение разметки позволит водителям избежать лишних перестроений

© Александр Щербак / Коммерсантъ

При этом многие мегаполисы решают проблему более радикальными методами. Так, в Сингапуре введен платный въезд в город. В Японии для покупки автомобиля нужно предоставить справку о владении гаражом, парковочным местом. «Лично я не сторонник таких радикальных мер, но этот опыт изучать нужно. Я бы искал панацею в развитии общественного транспорта. Второе кольцо метро и малое кольцо железной дороги после запуска смогут взять на себя перевозки огромного числа пассажиров. Нынешняя кольцевая линия метро станет, например, процентов на 20 свободнее», — уточняет директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов.

У меня четыре диплома, но я так ничего и не понял. Подозреваю, что это очередная какая-то пиар-акция. Водители будут путаться, их еще больше будут ловить на нарушении ПДД и штрафовать

Леонид Ольшанский

вице-президент Движения автомобилистов

Всего по оценкам специалистов в Москве около 4 миллионов автомобилей, еще полтора регулярно перемещаются в столицу из ближнего Подмосковья. Транспортный коллапс — десятибалльные пробки — случается, когда одновременно на трассы выезжает 300-400 тысяч машин. В обычные часы пик на дорогах фиксируют около 250 тысяч автомобилей. В межпиковые часы по Москве перемещается от 100 до 200 тысяч автомобилей.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский говорит, что вникнуть в идею ЦОДД пытался несколько раз, но успеха не достиг. «У меня четыре диплома, но я так ничего и не понял. Подозреваю, что это очередная какая-то пиар-акция. Водители будут путаться, их еще больше будут ловить на нарушении ПДД и штрафовать. Считаю, что хватить уже химичить и манипулировать на дорогах. Это не игрушка. Нужно прекратить эксперименты, дать москвичам спокойно ездить и работать», — считает Ольшанский.

Руководитель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов называет инициативу правильной и своевременной. «Я часто езжу на Красных Воротах. Там в какой-то момент сразу три левые полосы идут на поворот. Самый левый ряд еще понятно, там поворот ожидаем. Но второй и третий слева ряды должны идти прямо без каких-либо сложностей. Теперь именно так движение, надеюсь, и будет организовано», — рассуждает Морозов.

По его словам, эффективность нововведения по соотношению цена/качество будет зашкаливать. Затраты необходимы только на изменение дорожной разметки. В таких условиях даже минимальное ускорение движения потока станет хорошим достижением.