Дойдет ли платная парковка до МКАД
Жителям ЮВАО предлагают платить за стоянку автомобилей/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
Платные парковки могут появиться в любом районе Москвы, если того захотят жители и муниципальные депутаты района. Представители столичного департамента транспорта объяснили МОСЛЕНТЕ, что вариант расширения зоны платной парковки даже до МКАД возможен, но только в том случае, если будет необходимость. Паниковать раньше времени жителям не нужно.
Префект Юго-Восточного округа Андрей Цыбин недавно заявил журналистам, что готов обсудить с муниципальными депутатами возможность появления платных парковок в ЮВАО — вплоть до МКАД. По его словам, кандидатами на оплату парковочных мест стали 79 адресов в округе: среди них, в числе прочих, Зеленодольская улица и Рязанский проспект. На сегодняшний день 41 адрес уже одобрен муниципальными депутатами районов.
Однако, как объяснили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе ЮВАО, паниковать жителям рано. В настоящее время речь идет только о проекте, который предстоит согласовать в департаменте транспорта и обсудить с самими автовладельцами.
«После того как муниципальные депутаты обсудят все адреса, документы передадут в департамент», — передает специалист пресс-службы. «Еще не известно, согласятся ли жители на все эти адреса. Слушания запланированы на осень. И, разумеется, не все 79 адресов будут утверждены. Так просто не бывает».
/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
Глава департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал, что платная парковка никогда не придет во дворы
© Михаил Джапаридзе / ТАСС
Ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял в СМИ, что распространение платных парковок по всей территории города не является приоритетной задачей ведомства. «Иногда встречается и обратная ситуация, когда жители просят сделать возле их домов платную парковку, как во всем районе. Эти просьбы мы анализируем, принимаем решения совместно с жителями и муниципальными депутатами. Кроме того, рассматриваем данные по загруженности улично-дорожной сети — платная парковка может вводиться как метод регулирования возле крупных объектов притяжения: торговых центров и офисов», — объяснял заместитель мэра.
Представители префектуры подчеркнули, что появление платной парковки в удаленном от центра города районе — вопрос, который вряд ли удастся решить в течение ближайшего года. В числе прочих аргументов в пользу подобного решения Андрей Цыбин называет возможность получить деньги, которые помогут благоустройству района. Однако этот вопрос не следует понимать буквально: больший приоритет — это решение транспортных проблем, о которых ранее говорил Ликсутов.
«Наш округ давно «славится» пробками, поэтому никто не может недооценивать основную функцию платных парковок», — объяснили в пресс-службе. «Прежде всего, они могут избавить район от стихийных парковок, которые серьезно осложняют движение. А деньги на благоустройство района – дополнительный стимул для жителей».
По словам Максима Ликсутова, город не ставит задачи увеличить поступления в бюджет с платных парковок. «Главное — это возможность безопасного и свободного движения транспорта по столице. В контексте этого проекта мы никогда не говорим о прибыли», — объяснял заммэра.
К нам поступает большое количество предложений от депутатов муниципальных образований: установить знаки, запрещающие остановку грузового транспорта, скорректировать маршруты городского транспорта, установить приспособления для ограничения скорости движения — дорожные неровности около социальных и общеобразовательных учреждений, организовать дополнительные пешеходные переходы и прочее.
Сергей Андрейкин
первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта
В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», ответственном за работу платных парковок в городе, МОСЛЕНТЕ заявили, что пока ничего не знают о потенциальной необходимости работать в ЮВАО. Тем временем Сергей Андрейкин, первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта, объяснил МОСЛЕНТЕ, что муниципальные депутаты ЮВАО — не первые, кто обращается с подобной инициативой.
/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
В настоящее время парковка оплачивается в пределах ТТК
© Вячеслав Прокофьев / ТАСС
«В настоящий момент ведется комплексная работа с муниципальными депутатами по изменению организации дорожного движения на участках от ТТК до МКАД для того, чтобы максимально улучшить транспортную ситуацию в районах столицы. Муниципальные депутаты, тесно взаимодействующие с жителями районов, выражают мнение горожан и в первую очередь защищают их интересы. К нам поступает большое количество предложений от депутатов муниципальных образований: установить знаки, запрещающие остановку грузового транспорта, скорректировать маршруты городского транспорта, установить приспособления для ограничения скорости движения - дорожные неровности около социальных и общеобразовательных учреждений, организовать дополнительные пешеходные переходы и прочее. Муниципальные депутаты также обращаются с просьбами упорядочить парковку на самых загруженных улицах, у точек притяжения, бизнес- и торговых центров. Есть инициативы о введении платности подобных парковок. Все предложения от депутатов муниципальных образований обсуждаются на заседаниях рабочей группы, проводится их анализ», — заявил представитель ведомства.