Опубликовано 26 июня 2015, 20:23

Дойдет ли платная парковка до МКАД

Жителям ЮВАО предлагают платить за стоянку автомобилей
Платные парковки могут появиться в любом районе Москвы, если того захотят жители и муниципальные депутаты района. Представители столичного департамента транспорта объяснили МОСЛЕНТЕ, что вариант расширения зоны платной парковки даже до МКАД возможен — но только в том случае, если на то будет необходимость. Паниковать раньше времени жителям не нужно.
Дойдет ли платная парковка до МКАД
Антон Белицкий / Global Look Press

Платные парковки могут появиться в любом районе Москвы, если того захотят жители и муниципальные депутаты района. Представители столичного департамента транспорта объяснили МОСЛЕНТЕ, что вариант расширения зоны платной парковки даже до МКАД возможен, но только в том случае, если будет необходимость. Паниковать раньше времени жителям не нужно.

Префект Юго-Восточного округа Андрей Цыбин недавно заявил журналистам, что готов обсудить с муниципальными депутатами возможность появления платных парковок в ЮВАО — вплоть до МКАД. По его словам, кандидатами на оплату парковочных мест стали 79 адресов в округе: среди них, в числе прочих, Зеленодольская улица и Рязанский проспект. На сегодняшний день 41 адрес уже одобрен муниципальными депутатами районов.

Однако, как объяснили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе ЮВАО, паниковать жителям рано. В настоящее время речь идет только о проекте, который предстоит согласовать в департаменте транспорта и обсудить с самими автовладельцами.

«После того как муниципальные депутаты обсудят все адреса, документы передадут в департамент», — передает специалист пресс-службы. «Еще не известно, согласятся ли жители на все эти адреса. Слушания запланированы на осень. И, разумеется, не все 79 адресов будут утверждены. Так просто не бывает».

Глава департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал, что платная парковка никогда не придет во дворы

Глава департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал, что платная парковка никогда не придет во дворы

© Михаил Джапаридзе / ТАСС

Ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял в СМИ, что распространение платных парковок по всей территории города не является приоритетной задачей ведомства. «Иногда встречается и обратная ситуация, когда жители просят сделать возле их домов платную парковку, как во всем районе. Эти просьбы мы анализируем, принимаем решения совместно с жителями и муниципальными депутатами. Кроме того, рассматриваем данные по загруженности улично-дорожной сети — платная парковка может вводиться как метод регулирования возле крупных объектов притяжения: торговых центров и офисов», — объяснял заместитель мэра.

Представители префектуры подчеркнули, что появление платной парковки в удаленном от центра города районе — вопрос, который вряд ли удастся решить в течение ближайшего года. В числе прочих аргументов в пользу подобного решения Андрей Цыбин называет возможность получить деньги, которые помогут благоустройству района. Однако этот вопрос не следует понимать буквально: больший приоритет — это решение транспортных проблем, о которых ранее говорил Ликсутов.

«Наш округ давно «славится» пробками, поэтому никто не может недооценивать основную функцию платных парковок», — объяснили в пресс-службе. «Прежде всего, они могут избавить район от стихийных парковок, которые серьезно осложняют движение. А деньги на благоустройство района – дополнительный стимул для жителей».

По словам Максима Ликсутова, город не ставит задачи увеличить поступления в бюджет с платных парковок. «Главное — это возможность безопасного и свободного движения транспорта по столице. В контексте этого проекта мы никогда не говорим о прибыли», — объяснял заммэра.

К нам поступает большое количество предложений от депутатов муниципальных образований: установить знаки, запрещающие остановку грузового транспорта, скорректировать маршруты городского транспорта, установить приспособления для ограничения скорости движения — дорожные неровности около социальных и общеобразовательных учреждений, организовать дополнительные пешеходные переходы и прочее.

Сергей Андрейкин

первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», ответственном за работу платных парковок в городе, МОСЛЕНТЕ заявили, что пока ничего не знают о потенциальной необходимости работать в ЮВАО. Тем временем Сергей Андрейкин, первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта, объяснил МОСЛЕНТЕ, что муниципальные депутаты ЮВАО — не первые, кто обращается с подобной инициативой.

В настоящее время парковка оплачивается в пределах ТТК

В настоящее время парковка оплачивается в пределах ТТК

© Вячеслав Прокофьев / ТАСС

«В настоящий момент ведется комплексная работа с муниципальными депутатами по изменению организации дорожного движения на участках от ТТК до МКАД для того, чтобы максимально улучшить транспортную ситуацию в районах столицы. Муниципальные депутаты, тесно взаимодействующие с жителями районов, выражают мнение горожан и в первую очередь защищают их интересы. К нам поступает большое количество предложений от депутатов муниципальных образований: установить знаки, запрещающие остановку грузового транспорта, скорректировать маршруты городского транспорта, установить приспособления для ограничения скорости движения - дорожные неровности около социальных и общеобразовательных учреждений, организовать дополнительные пешеходные переходы и прочее. Муниципальные депутаты также обращаются с просьбами упорядочить парковку на самых загруженных улицах, у точек притяжения, бизнес- и торговых центров. Есть инициативы о введении платности подобных парковок. Все предложения от депутатов муниципальных образований обсуждаются на заседаниях рабочей группы, проводится их анализ», — заявил представитель ведомства.