«Грамоту не вручили. А жаль...»
Он переделал названия станций московского метро и рассмешил пользователей сетиНазвания станций московского метрополитена давно уже воспринимаются как нечто незыблемое, словно мраморная глыба. Что не мешает, однако людям с богатой фантазией их регулярно переделывать. По тому же пути пошел и сотрудник отдела спецпроектов рекламного агентства «Пикчер» Артем Колпаков. Вроде бы ничего оригинального он не придумал. Между тем его переделки: а) заставили улыбнуться кучу людей и б) переросли в массовый флешмоб. О том, как все это произошло, Артем рассказал МОСЛЕНТЕ.
«За бортом остались «Кит-город» и «Партак»»
Метро я пользуюсь часто, точнее, каждый день — потому что, как, наверное, и большинство москвичей, постоянно езжу на работу и обратно. К счастью, мой рабочий день — с 11.00 до 19.00, поэтому основные часы пик проходят мимо меня. Собственно, именно в метро мне и пришла в голову идея флешмоба.
Как это случилось?
Однажды мы с коллегами возвращались со встречи из «Москва-сити» и спустились на станцию «Международная». Пока ждали поезд, увидели в названии станции на первый взгляд незаметную фразу «Жду родная». А также «Одна я» и еще парочку вариантов. Но «Жду родная» было самым удачным.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/09/19/11/3570587/66c8b49999472a3cdc3c4d9d1d1cde48120c564c.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570583/8b8c57bdfb0fd3bf2c8f7da12b312b16a8389cc6.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570586/dd9d614b3d25d947ca4668f6508453a7d6a1c2d0.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570584/05c75725f4eb1db7fa012b2284054640778c570c.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570585/4b0a2f0b5ef7fe8135027e2f5dd184fcb825fd7f.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570588/ff170df9dd23c87a4c4028c7cfe69e33d058d5f1.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570589/a93e0afa1bc1bcef1421a829149dcb16edf6d8af.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570590/8f477be5f14f68ddd1c420f4a86505083e083f15.jpg)
© Фото: страница «Пикчер» во «ВКонтакте»
Дело было вечером, поэтому я поехал домой, заварил чай и на пару часов засел за компьютер: открыл карту метро и перешерстил все станции, ветку за веткой, убирая буквы и куски слов из названия каждой станции. Всего вышло 25 вариантов. А затем, на следующий день, мы с ребятами отсеяли сильные идеи от слабых или сложных для понимания (с визуальной точки зрения — некоторые идеи были слишком перегруженными). Например, за бортом остались такие варианты как «Теплый тан», «Дроновка», «Серпухо» («вская» хотели закрыть Ван Гогом с перебинтованной головой), «Кит-город», «Партак» и другие.
В итоге у нас остались вот эти восемь идей, которые многие наверняка видели, и поэтому дело осталось лишь в реализации. Сначала мы хотели ездить по станциям и делать все «вживую», но когда пришло осознание «нам надо будет арендовать ежа», то мы решили не мучить животных и сделать все в фотошопе.
«Чтобы все повеселились или хотя бы улыбнулись»
Есть ли у нашего флешмоба какая-то цель, кроме визуальных и словесных игр? Изначальная цель была вот какой: «Переделать столько станций, сколько возможно!» Это было, скорее, испытанием для самого себя. Но затем цель изменилась на «Показать эти фотографии всем-всем-всем, чтобы как можно больше людей повеселилось или хотя бы улыбнулись и отвлеклись от каких-то своих забот».
Все переделанные названия станций я придумал сам. В плане реализации мне принадлежит 7 из 8 переделок. Все их я старательно делал сам, хоть и не иллюстратор, что может быть заметно в некоторых картинках. А последнюю — «Котики» — сделал мой коллега, который, к счастью, у нас в компании является начальником арт-отдела. Мне эти «Котики» никак не давались, если честно.
«Грамоту не вручили. А жаль...»
Посчитать, сколько людей присоединились к нашему флешмобу, если честно, совершенно невозможно: в нашей группе ВК было 50 вариантов, но эти фотографии также разошлись по другим пабликам, где были и свои варианты, а также попали на «Пикабу» — и вот там-то вариантов было полным-полно.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/09/19/11/3570594/c4780c31e96966775155b3255dbc76c8bdd13823.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570598/6adc0329f15ab6913584f0f28cdccf2df611d781.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570596/9f49cdc7b44da09884cf5b175e5740550b73ca5a.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570597/d7b7cf1ca20952dbbedba79ab22c2ef11f596bb0.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570595/93cb5db9a814f6ef09a0a78d3e613f13204d263a.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570599/29e3d496bebf192f2ad88d021d0b9cc2359ee41f.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570601/e3b43b82c0c45f3bf13e287a105dcf1f8c18c1b6.jpg)
/imgs/2019/09/19/11/3570600/676b11cf7d44984a045567a4097d6734115e3da7.jpg)
© Фото: страница «Пикчер» во «ВКонтакте»
Какие переделки, на мой взгляд, самые удачные?
Из наших вариантов мне очень нравятся «Юная» и «Жду, родная». После них идут «Ёжная» и «Орео». Из чужих — подборка лошадей: «Лошадь революции», «Лошадь Ильича» и «Преображенская лошадь». А так же «ООО (МОЯ ОБОРОНА)» (из «Орехово») и «Чаечка» (питерская «Чёрная речка»).
Планируется ли развить этот флешмоб во что-то большее? Нет, это была разовая акция, никаких сиквелов или других развитий мы не планируем. Лучше потратить это время и силы на какие-то другие интересные идеи, которые тоже будут так или иначе развлекать людей…
Была ли какая-то реакция от Метрополитена? Ну, про нас рассказали на экранах внутри вагонов, если это считается за официальную реакцию. Но больше никто ничего не писал, никто не звонил, не приходил и не вручал грамоту «За заслуги перед метрополитеном» второй степени. А жаль…