20 сентября в 00:01

«Грамоту не вручили. А жаль...»

Он переделал названия станций московского метро и рассмешил пользователей сети
Фото: страница «Пикчер» во «ВКонтакте»
Названия станций московского метрополитена давно уже воспринимаются как нечто незыблемое, словно мраморная глыба. Что не мешает, однако людям с богатой фантазией их регулярно переделывать. По тому же пути пошел и сотрудник отдела спецпроектов рекламного агентства «Пикчер» Артем Колпаков. Вроде бы ничего оригинального он не придумал. Между тем его переделки: а) заставили улыбнуться кучу людей и б) переросли в массовый флешмоб. О том, как все это произошло, Артем рассказал МОСЛЕНТЕ.

«За бортом остались «Кит-город» и «Партак»»

Метро я пользуюсь часто, точнее, каждый день — потому что, как, наверное, и большинство москвичей, постоянно езжу на работу и обратно. К счастью, мой рабочий день — с 11.00 до 19.00, поэтому основные часы пик проходят мимо меня. Собственно, именно в метро мне и пришла в голову идея флешмоба.

Как это случилось?

Однажды мы с коллегами возвращались со встречи из «Москва-сити» и спустились на станцию «Международная». Пока ждали поезд, увидели в названии станции на первый взгляд незаметную фразу «Жду родная». А также «Одна я» и еще парочку вариантов. Но «Жду родная» было самым удачным.

Reload
1 / 8

Фото: Фото: страница «Пикчер» во «ВКонтакте»

Дело было вечером, поэтому я поехал домой, заварил чай и на пару часов засел за компьютер: открыл карту метро и перешерстил все станции, ветку за веткой, убирая буквы и куски слов из названия каждой станции. Всего вышло 25 вариантов. А затем, на следующий день, мы с ребятами отсеяли сильные идеи от слабых или сложных для понимания (с визуальной точки зрения — некоторые идеи были слишком перегруженными). Например, за бортом остались такие варианты как «Теплый тан», «Дроновка», «Серпухо» («вская» хотели закрыть Ван Гогом с перебинтованной головой), «Кит-город», «Партак» и другие.

В итоге у нас остались вот эти восемь идей, которые многие наверняка видели, и поэтому дело осталось лишь в реализации. Сначала мы хотели ездить по станциям и делать все «вживую», но когда пришло осознание «нам надо будет арендовать ежа», то мы решили не мучить животных и сделать все в фотошопе.

«Чтобы все повеселились или хотя бы улыбнулись»

Есть ли у нашего флешмоба какая-то цель, кроме визуальных и словесных игр? Изначальная цель была вот какой: «Переделать столько станций, сколько возможно!» Это было, скорее, испытанием для самого себя. Но затем цель изменилась на «Показать эти фотографии всем-всем-всем, чтобы как можно больше людей повеселилось или хотя бы улыбнулись и отвлеклись от каких-то своих забот».

Все переделанные названия станций я придумал сам. В плане реализации мне принадлежит 7 из 8 переделок. Все их я старательно делал сам, хоть и не иллюстратор, что может быть заметно в некоторых картинках. А последнюю — «Котики» — сделал мой коллега, который, к счастью, у нас в компании является начальником арт-отдела. Мне эти «Котики» никак не давались, если честно.

«Грамоту не вручили. А жаль...»

Посчитать, сколько людей присоединились к нашему флешмобу, если честно, совершенно невозможно: в нашей группе ВК было 50 вариантов, но эти фотографии также разошлись по другим пабликам, где были и свои варианты, а также попали на «Пикабу» — и вот там-то вариантов было полным-полно.

Reload
1 / 8

Фото: Фото: страница «Пикчер» во «ВКонтакте»

Какие переделки, на мой взгляд, самые удачные?

Из наших вариантов мне очень нравятся «Юная» и «Жду, родная». После них идут «Ёжная» и «Орео». Из чужих — подборка лошадей: «Лошадь революции», «Лошадь Ильича» и «Преображенская лошадь». А так же «ООО (МОЯ ОБОРОНА)» (из «Орехово») и «Чаечка» (питерская «Чёрная речка»).

Планируется ли развить этот флешмоб во что-то большее? Нет, это была разовая акция, никаких сиквелов или других развитий мы не планируем. Лучше потратить это время и силы на какие-то другие интересные идеи, которые тоже будут так или иначе развлекать людей…

Была ли какая-то реакция от Метрополитена? Ну, про нас рассказали на экранах внутри вагонов, если это считается за официальную реакцию. Но больше никто ничего не писал, никто не звонил, не приходил и не вручал грамоту «За заслуги перед метрополитеном» второй степени. А жаль…