Мосгордума приняла в первом чтении законопроект о повышении штрафов для родителей зацеперов

Город

Мосгордума приняла в первом чтении законопроект об увеличении штрафов для родителей зацеперов, не достигших 16 лет, со 100 рублей до 5 тысяч. Об этом в среду, 14 декабря, сообщает ТАСС.

«Главная наша цель не наказать, а постараться профилактировать столь популярное сегодня явление как зацепинг. Штрафы, которые предусмотрены в отношении зацеперов в федеральном Кодексе об административных правонарушениях, составляют всего 100 рублей. Конечно, эта сумма никого не испугает. Штраф, который предлагается закрепить в столичном КОАП (5 тысяч рублей), — существеннее», — отметил на заседании председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

По его словам, родители должны объяснять детям, к чему может привести это опасное увлечение. Кроме того, к профилактической работе необходимо подключать образовательные учреждения и общественные организации. «Возможно, нужна более жесткая социальная реклама, в том числе и в социальных сетях, где, кстати, только в 2016 году инициировало закрытие более 120 групп в соцсетях, в которых собирались зацеперы», — добавил парламентарий.

8 декабря законопроект об увеличении штрафов для родителей зацеперов поддержала комиссия Мосгордумы по безопасности. Соответствующую поправку планируется внести в Кодекс об административных правонарушениях города Москвы.

Согласно официальным данным, в 2015 году было зафиксировано 25 случаев травмирования подростков, в том числе 13 — со смертельным исходом. За первые девять месяцев этого года 69 несовершеннолетних получили травмы на объектах московского транспортного узла, 26 из них погибли. Кроме того, за этот период в полицию были доставлены 1167 подростков, находившихся на объектах железнодорожной инфраструктуры, не предназначенных для пребывания пассажиров. Из них к административной ответственности привлекли только 446 несовершеннолетних зацеперов, достигших 16 лет, а также 102 их законных представителя.

Зацепинг, или трейнсерфинг — это проезд на крышах, подножках, других выступающих и не предназначенных для проезда пассажиров частях поездов. Зацепинг известен с самого возникновения рельсового транспорта и первоначально был обусловлен нехваткой мест в вагонах и дорогими билетами. Во второй половине ХХ века зацепинг постепенно превратился в субкультуру, в том числе и в России.