Опубликовано 17 июня 2015, 11:50

Как полицейские потерялись в соцсетях

О трупе на желтых носилках и безответной любви
Столичные полицейские вышли в социальные сети, чтобы наладить коммуникации с самой активной частью населения. Аккаунты на интернет-платформах появились у ГУ МВД России по Москве год назад, однако особой популярностью они до сих пор не пользуются — число подписчиков не доходит и до пятисот. МОСЛЕНТА выяснила, какие новости правоохранительных органов пользователи соцсетей отметили лайками и ретвитами
Как полицейские потерялись в соцсетях
Евгений Биятов / РИА Новости

Столичные полицейские вышли в социальные сети, чтобы не отставать от жизни и наладить коммуникации с самой активной частью населения. Аккаунты на интернет-платформах появились у ГУ МВД России по Москве год назад, однако особой популярностью они до сих пор не пользуются — число подписчиков не доходит и до пятисот. МОСЛЕНТА выяснила, какие новости правоохранительных органов пользователи соцсетей отметили лайками и ретвитами.

Ведут страницы в Facebook, «ВКонтакте» и Twitter сотрудники пресс-службы ведомства. В приоритете — новости, которые, по мнению полицейских, могут быть полезны москвичам. Например, информация ГИБДД о предстоящем перекрытии дорог.

Документы, выложенные на странице полицейского ведомства «ВКонтакте», напоминают москвичам об основных правилах дорожного движения и о том, как следует себя вести при общении с инспектором ДПС. Отдельное приложение посвящено участившимся жалобам на мошенничество — телефонное и в социальных сетях. Полицейские напоминают: незнакомцам нельзя отправлять ни ответные сообщения, ни деньги (даже если речь идет о покупке через интернет).

Однако форма обратной связи пока не разработана — на страницах «ВКонтакте» нельзя оставить комментарий или оставить сообщение авторам сообщества.

На платформе Facebook прокомментировать актуальную для москвичей новость может любой желающий. Самое ценное здесь — юридическая информация. Ссылки, добавленные на страницу, не менее полезны, чем во «ВКонтакте»: например, предлагается видеоинструкция по использованию портала государственных услуг.

На контакт с сотрудниками правоохранительных органов граждане пока не идут — ни вопросов не задают, ни комментарии не пишут. Скорее всего, потому что гражданам об этих соцсетях ничего неизвестно. Да и у виртуальных полицейских надежда на отклик, судя по всему, уже умерла — все три вопроса, которые случайные посетители задали стражам порядка за последние несколько месяцев на странице в Facebook, так и остались без ответа.

«Днем приезжала полиция, а через несколько часов машина, похожая на скорую помощь (там только красный значок "+" и больше ничего), из подъезда в «коконе» вынесли труп (женщина или мужчина — через подъездную камеру видеонаблюдения не смог разглядеть, поместили труп на желтые носилки и положили вовнутрь машины). Хотелось бы узнать, с чем это все связано, или это два совершенно разных, не связанных друг с другом события?»

Через некоторое время случайный гость продолжил попытки наладить общение и написал:

«В нашем доме очень много съемных квартир. Хотелось бы верить, что все владельцы сдают их легально, законными, а не обходными путями. Если нет — в таком доме просто страшно жить, не знаешь, чего ожидать в будущем. Учитывая то, что рядом с домом будет построена поликлиника, думаю, для безопасности всех жильцов нужно проверить квартиросъемщиков во всех ближайших домах. А также арендодателей, поскольку непонятно, на каких условиях они сдают квартиры. А то вот так случится что-нибудь, потом будет непонятно, по чьей вине».

Ответа вновь не последовало, равно как и на последний вопрос, почти риторический:

«Скажите, а попрошайки когда перестанут ходит по Московскому метрополитену и дурить жителей? Сегодня видела 2 на серой ветке низ, фотографии имеются». (орфография и пунктуация оригинала сохранена — прим. МОСЛЕНТЫ)

В последнее время наибольшей популярностью у подписчиков МВД пользовался сюжет о семилетнем мальчике, который помог задержать грабителя на юге Москвы. Став свидетелем преступления, ребенок позвонил в полицию. Представители УВД по ЮАО вручили ребенку грамоту и подарок.

У этой новости, как мы видим, 8 лайков и один репост.

Больше попыток пообщаться с полицейскими граждане не предпринимали. Хотя считается, что издеваться над полицейскими — любимое занятие обывателей, оскорбительных или шутливых комментариев в адрес стражей порядка в социальных сетях пока не видно. Зато находятся желающие похвалить и поблагодарить сотрудников: «Молодцы! Незаметный труд, каждодневный подвиг».

На призыв столичного управления МВД следить за новостями в удобном режиме социальных сетей откликнулись пока немногие. По данным на 16 июня 2015 года, группа в Facebook насчитывает 169 лайков, у сообщества «ВКонтакте» — 733 участника. Аккаунт пользователя @petrovka_38 в Twitter читает 501 человек. Меньше всего зрителей у канала столичной полиции в YouTube — всего 16. А до Instagram полицейские пока не добрались.

По словам Георгия Лобушкина, пресс-секретаря «ВКонтакте», обрести популярность можно и за несколько дней: все зависит от техники, желания и поставленных целей.

— В первую очередь, нужно понимать задачи, которые московская полиция планирует решить в соцсетях, — объяснил Лобушкин МОСЛЕНТЕ. — Оповещать население? Значит, посты должны быть такими, чтобы читатели стремились ими поделиться. Это могут быть заявления, актуальные для всего населения. Во «ВКонтакте» популярностью пользуются медиаматериалы — картинки в хорошем качестве, видео. Простой пресс-релиз, к сожалению, не вызывает желания показать его друзьям.

С аудиторией нужно разговаривать на ее языке. И, кстати, в этом смысле сама идея создания своих страниц в соцсетях удачная. Заставить пользователя перейти на сайт гораздо сложнее, чем привлечь в группу. Соцсети — естественная, понятная среда для большинства молодых людей, им понятно, как там искать информацию. Этим нужно пользоваться. Сотрудники, занимающиеся развитием страниц в соцсетях, должны знать соответствующие механизмы. Причем для каждой платформы они могут быть разными (мы уже говорили о ярких медиаматериалах), но суть проста — приглашать в группу, репостить собственные материалы.

Кстати, общероссийская группа МВД насчитывает 64 тысячи подписчиков. Возможно, если московская полиция организует сотрудничество — например, обмен ссылками с коллегами из федерального ведомства, то популярность страницы вырастет.