«Все, что движется — мое»
Как «Почта России» подготовилась к новогоднему ажиотажуНа почте наступают горячие дни: после «Черной пятницы» — пика интернет-распродаж, когда объем международной почты увеличивается в несколько раз — начнется предновогодний ажиотаж. МОСЛЕНТА проверила готовность «Почты России» к самому главному празднику года
На почте наступают горячие дни: после «Черной пятницы» — пика интернет-распродаж, когда объем международной почты увеличивается в несколько раз — начнется предновогодний ажиотаж. МОСЛЕНТА проверила готовность «Почты России» к самому главному празднику года.
Только в одном логистическом почтовом центре ежедневно регистрируется и отправляется адресатам больше полумиллиона посылок. И с каждым днем их будет все больше и больше.
Чтобы успокоить москвичей, что посылки дойдут в нужное время и в нужное место, «Почта России» продемонстрировала свой самый передовой логистический почтовый центр.
Этот центр был открыт недалеко от аэропорта Внуково ровно два года назад — в конце ноября 2013 года. Появился он из-за критической ситуации — почтового коллапса 2012 года. Многие наверняка помнят эти апокалиптические картины сваленной в кучу почты.
Теперь процесс получения и отправки посылок выглядит весьма прогрессивно и устроен по последнему слову техники.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/11/27/10/35035/2c4c2be41d8e32a5bbea5bef4bd7150958140b87.jpg)
/imgs/2015/11/27/10/35036/e1196734ba0df9b204cc22ee7c6113f26d1dedc4.jpg)
/imgs/2015/11/27/10/35037/8a1599c5ea441e989297fcc284988ef45b53c5e7.jpg)
/imgs/2015/11/27/10/35038/a3314c011374eddc228c696f963562816ba863d3.jpg)
/imgs/2015/11/27/10/35039/a44fbfa3b1beb56d0429a60090afc275fdf51242.jpg)
Машина для автоматической сортировки почты похожа на аквапарк
Фото: Арсений Несходимов для МОСЛЕНТЫ
Установка, которая называется скучно «машина по автоматической сортировке почтовых отправлений», на самом деле напоминает внушительных размеров аквапарк — с 42 синими пластиковыми горками. По ним со скоростью до шести километров в час скатываются пакеты с посылками — по пять тысяч каждый час — и попадают в один из контейнеров, в зависимости от определенного почтового направления. На самом деле почтовых направлений 106, поэтому у каждого «спуска» стоит оператор, который сортирует почту более детально. Уже в декабре заработают две новые машины, японские, еще более современные. И тогда участие человека в сортировке не потребуется совсем — машина сама будет раскладывать почту по всем направлениям, запечатывать по мере заполнения контейнер и отправлять его на выход.
Мозг этого устройства, точнее два — это сканеры, которые считывает бар-код, где содержится вся информация о посылке, отправителе и получателе.
Проанализировав буквально за секунды все данные, он отправляет посылку в нужном направлении. Как говорят, доля брака на этом этапе — одна посылка из тысячи. Да и то, если штрих код потерся или повредился.
От 70 до 90 процентов всех посылок, как говорят на почте, приходит в Россию из Китая. Но самое любопытное то, что большинство посылок из Китая, которые предназначены, например, для Хабаровска, все равно сначала приходят в Москву, а потом уже едут в Хабаровск. Такая вот экономическая география.
Почта живая, здесь все развивается, растет, движется
Светлана Хорошева
начальник цеха
Прибыв в логистический почтовый центр, посылки сначала проходят таможенный контроль. С помощью рентгена и других специальных устройств таможенники проверяют, нет ли в них чего запретного. Бывает, обнаруживают непонятные семена — некоторые растения нельзя отправлять почтой, на этот случай в центре есть представитель Россельхознадзора.
Правила здесь международные, и список запретных предметов везде одинаковый, поэтому подозрительные вещи встречаются в посылках очень редко. Если нашли что-то запретное (чаще всего это наркотические вещества), начинается расследование, заводится уголовное дело. А в остальных случаях путь посылки продолжается уже под опекой «Почты России».
Скоро заработают новые машины и участие человека сведется к нулю
Арсений Несходимов для МОСЛЕНТЫ
Для начала она попадает на стол регистрации. Международные почтовые отправления бывают простые и регистрируемые. Регистрируемые, конечно, немного дороже, но идут быстрее — они в приоритете. Китайские интернет-магазины, часто доставляющие товар бесплатно для заказчика, пытаются экономить и отправляют простые посылки. Для сортировки простых посылок, кстати, в центре есть отдельная «машина по автоматической сортировке почтовых отправлений». Она, как говорят, является ноу-хау «Почты России». Изготовлена она, по документам, в Майами, но из высококачественной русской березы.
Сотрудница почты Светлана поделилась личными наблюдениями: например, самый популярный интернет-магазин «Али-экспресс» посылает, как правило, посылки стоимостью до 500 рублей простым, а свыше этой суммы — регистрируемым отправлением. Но, по ее словам, в любом случае сейчас заказы из «Али-экспресс» идут в Москву не более двух недель. Даже если это заколка за 13 рублей.
С того момента, когда сотрудник считает бар-код и внесет номер в базу «Почты России», максимум через 20 часов посылка должна быть погружена в другую машину, которая отвезет ее в почтовое отделение. По Москве максимальный срок доставки — два дня.
«Вчера мы обработали 563 тысячи посылок. И готовы принимать до миллиона ежедневно», — говорит начальник логистического центра Михаил Кузнецов. Сегодня в центре работает всего 250 человек. Для того чтобы обработать такое количество вручную, потребовалось бы 1500-3000 человек.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/11/27/10/35041/254844bffbea177dce048df9961e54d5ce949130.jpg)
/imgs/2015/11/27/10/35042/4f731daf089fa996426e4dc6e898fff362918b39.jpg)
/imgs/2015/11/27/10/35044/a437d4fe017c04b712d0137b70cc6662e96696b1.jpg)
/imgs/2015/11/27/10/35045/9aa888c58cff15492d045e9d65b5772fc85a7e6c.jpg)
/imgs/2015/11/27/10/35043/f79e3b26fd79e5dc585419f989e45d300ca3d8e1.jpg)
/imgs/2015/11/27/10/35047/34ca931afb0d138e030d83618eeb9cf359461a8f.jpg)
/imgs/2015/11/27/10/35046/b5a7098650edae2a39134762edbef61347d2f1fe.jpg)
В день здесь может быть обработано до миллиона посылок
Фото: Арсений Несходимов для МОСЛЕНТЫ
Все сотрудники центра — операторы, регистраторы, грузчики и технологи — прошли специальное обучение. Внешне они напоминают физиков из какого-нибудь советского НИИ. В хорошем смысле этого слова.
В каждой смене — до 50 человек. Они работают сутки через трое и зарабатывают около 35 000 рублей, получают двухразовое горячее питание и некоторые социальные льготы.
По словам начальника цеха Светланы Хорошевой, большинство из ее сотрудников — жители Московской области. Удобный график позволяет им приезжать из разных концов Подмосковья. Мужчин и женщин поровну, физически сложная работа только у грузчиков. Но психологически здесь тоже нелегко. «Мужчины не выдерживают, — говорит Светлана, — слишком много людей, механизмы, нужно быть очень внимательным».
Вчера мы обработали 563 тысячи посылок. И готовы принимать до миллиона ежедневно
Михаил Кузнецов
начальник центра
Сама Светлана имеет два высших образования и пришла сюда работать, потому что близко живет. Сначала — обычным оператором, потом стала начальником смены, а затем начальником цеха. Точнее, сразу нескольких. Работа ей нравится: «Почта живая, здесь все развивается, растет, движется. А все, что движется — мое».
Не движется в логистическом почтовом центре пока только цех экспорта — все, что москвичи отправляют за границу, обрабатывается вручную. Пока. Потому что вскоре обещают автоматизировать и этот процесс.
В прошлом году были упрощены правила отправки посылок за рубеж, из-за этого москвичи стали отправлять их на 30 процентов больше. В основном, как говорят на почте, россияне отправляют за границу книги. Чем богаты, как говорится.