30 июня 2017 в 00:00

Художник, что рисует секс

В Москве набирают популярность эротические картины Сандры Ковальски
Анастасия Шахова
Смотреть равнодушно на картины Сандры Ковальски совершенно невозможно. Внезапно эротическая живопись московской художницы стала необычайо популярна, ее работы покупает все больше людей, а личный блог собирает все больше подписчиков. Обозреватель МОСЛЕНТЫ встретился с Сандрой на ее выставке.

Смотреть равнодушно на картины Сандры Ковальски совершенно невозможно. Внезапно эротическая живопись московской художницы стала необычайо популярна, ее работы покупает все больше людей, а личный блог собирает все больше подписчиков. Обозреватель МОСЛЕНТЫ встретился с Сандрой на ее персональной выставке и узнал, в чем ее философия и кто прячется за этими жаркими поцелуями и соблазнительными позами.

Модель

— Задам тебе отчасти философский вопрос: каков, так сказать, месседж твоих работ? Что ты хочешь ими донести до человечества?

Мой месседж прост: я хочу, чтобы люди прекратили стесняться своих желаний. Люблю смотреть, как они реагируют на мои работы. Кому-то они сразу нравятся, а кто-то пройдет мимо всех картин, остановится у какой-нибудь одной и скажет: «Фууу, гадость!». Но это значит лишь одно: именно эта картина его задела сильнее всего, зацепила, и вот эта зацепка и есть то, ради чего я рисую.

Мне нравится, когда удается вытащить человека из его скорлупы.

— Откуда ты берешь сюжеты?

То, что я изображаю — это, как правило, мой сексуальный опыт, то, что происходило лично со мной, ну или то, что со мной могло бы произойти. То есть это и мои фантазии, и моя биография.

Reload
1 / 3

Фото: предоставлено Сандра Ковальски

— То есть на твоих картинах — ты?

Большинство изображенных персонажей, конечно, выдуманы. Но открою секрет —практически для всех своих работ я позирую сама: сначала делаю эскиз, затем ставлю штатив, принимаю ту или иную позу, фотографирую себя, а потом уже перерисовываю. Другое дело, что себя перерисованную я воспринимаю уже не как себя, а как персонажа комикса, переходящего из работы в работу.

Страхи

— Отчего-то мне кажется, что пришедшие на выставку люди, глядя на твои картины, будут думать не о комиксах, а о тебе, изображенной более чем соблазнительно. О чем они в этот момент начнут фантазировать, догадаться не сложно. Тебя это не смущает?

Пусть представляют, что хотят! Меня смущает лишь то, что иногда люди начинают подкатывать ко мне, думая, что если я рисую такие вещи, то я абсолютно развязана, хожу на свинг-вечеринки и вообще сплю со всеми. Нет, ни в коем случае! Все, что происходит в моей жизни, происходит между мной и моим нынешним молодым человеком или теми людьми, с которыми у меня были отношения раньше. А все эти думальщики…

На самом деле, хорошо, что они вообще начинают думать о чем-то, кроме свои гаджетов.

Потому что большая часть людей проходит мимо всего интересного и волнующего, даже не замечая этого, уткнувшись в свой телефон, в котором читают какую-то непонятную фигню. А мои работы их хоть немного «подштыривают».

— Не боишься, что они «подштырят» еще и казаков с хоругвеносцами, и они решать нанести тебе визит, а заодно по привычке разгромить выставку?

Надеюсь, что они до меня не дойдут… Слава богу, у меня пока не такая слава и не такие масштабы выставок, что они обратили на меня внимание.

предоставлено Сандра Ковальски

Философия

— Всегда интересно поговорить о метаморфозах, происходящих в сознании человека. Но в начале хочется выяснить вот что: как ты дошла до жизни такой?

Все получилось спонтанно, хотя шла я к этому довольно долго. Давай расскажу по порядку. Я окончила ВГИК, получив специальности «живописец-график» и «художник по костюмам», работала дизайнером в очень многих агентствах – делала сайты, приложения, журналы, инфографику. Но два с половиной года назад вдруг поняла: мне нужно сделать что-то свое. Но что? Думая об этом, я обозначила для себя три обязательных пункта, которые в коллаборации друг с другом должны привести меня к успеху.

— И каковы они?

Во-первых, я хотела зарабатывать.

«Художник должен быть голодным» — совсем не моя философия, потому что работать, не получая за это деньги, это совершенно бесполезная трата собственного времени.

Во-вторых, я хотела стать известной, но не торгуя фигурой и лицом, как многие девушки, потому что это очень простой путь. И, в-третьих, мне хотелось производить что-то уникально-сексуальное, потому что мне это нравится… Спустя пару-тройку месяцев размышлений все эти пункты собрались у меня воедино: я поняла, чем должна заниматься!

— Деньги потекли рекой?

Нет, конечно. В начале это было для меня как хобби, потому что зарабатывать нормально своими картинами я не могла и мне приходилось заниматься параллельными проектами. А те самые картины, которые ты сейчас видишь, я выкладывала в инстаграм. И однажды мне предложили устроить выставку.

Reload
1 / 3

Фото: предоставлено Сандра Ковальски

Тут-то в моей биографии и случился самый настоящий взрыв! Люди увидели мои работы, заинтересовались, стали добавляться в друзья по 30-40 человек в сутки, спрашивать, могу ли я в том же стиле нарисовать и что-то другое. Потом случилась еще одна выставка, на которую пришли более состоятельные граждане, некоторые из которых уносили с собой сразу по нескольку картин.

А сейчас… Сейчас, представляешь, меня даже на улице узнавать стали. Вот совсем недавно, в пятницу, мы выпивали в баре, и тут ко мне подошел человек: «Сандра? Сандра Ковальски?». Я была в шоке! Это было очень приятно, потому что доказывало, что мне-таки удалось соединить все, что я хотела: я зарабатываю, я известна и я делаю то, что хочу. Ведь рисованием я с кайфом занималась всю жизнь, это то, что я люблю, то, что мне не надоедает.

— Спрос на твои работы велик?

Да. Хотя, конечно, чаще всего бывает так, что люди смотрят мои картины, а потом просят сделать уже что-то именно на заказ, например, что-то поменять, добавить их лицо, немного изменить позу или цветовую гамму.

— Кто они, твои покупатели?

Они довольно разные. На персональные выставки часто приходят не очень платежеспособные люди. Но им нравится то, что я делаю, они интересуются сексуальной тематикой, поэтому из своего бюджета выкраивают деньги на одну мою работу в год. Это, в основном, молодежь.

Но есть и регулярные покупатели — это взрослые люди, как правило, мужчины, не приходящие на выставки, а приобретающие картины в рамках различных мероприятий или через интернет.

О пиджаках и людях

— В твоем резюме, несмотря на всю задорность твоих картин, больше всего цепляет вот что: работала Арт-директором в компании «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». Что ты там делала?

Инфографику.

— Рисовала графики роста и падению бюджета? Делала бюллетени по оценке состояния конкурентной среды?

Не совсем. Мне давали данные по, например, газодобыче в стране, а я должна была эти данные превратить в иллюстрацию, которую людям было бы интересно посмотреть.

— Ты можешь представить своих бывших коллег из правительства, покупающих твои картины?

Все возможно, кстати! Думаю, они могли бы что-то приобрести, если встретить их вне «Аналитического центра», потому что корпоративная этика, конечно, не позволит делать им это открыто. Но, знаешь, в каждом человеке, ходящем в чопорном костюме и делающим вид, что он «божий одуванчик», есть своя тайна, свои желания и свои слабости. Так что главное — найти к ним правильный подход.