Названы главные покупатели российских квартир. Молодежь выбыла из их числа
Про тех, кто готов и не готов покупать квартиры
Вывод аналитиков одного из крупных российских застройщиков — девелоперской компании «Самолет» (есть у «Мосленты») однозначен — рынок меняется. Если еще в 2022 году 18-35-летние и люди старше 36 участвовали примерно в одинаковом количестве сделок с недвижимостью, теперь молодежи приходится чаще отказываться от идеи купить квартиру. Кто-то приходит к выводу, что лучше подкопить, чем брать на себя ипотеку, а кто-то решает, что съемное жилье — не такой плохой вариант.
На сегодняшний день процентная ставка по ипотечным кредитам может достигать и 17, и 25, и 30 процентов, а стоимость одного квадратного метра в той же Москве в среднем составляет для первичного и вторичного рынка 343,3 и 335,8 тысячи рублей соответственно.
«В 2022 году покупательская способность этих двух групп была сопоставима, — подчеркивают аналитики. — Но через два года более половины аудитории, а точнее — 63 процента теперь составляют клиенты более старшего возраста».
При этом отмечается, что молодежь сократила свою активность сразу до 31 процента. Также сделки с недвижимостью стали чаще проводить те, кого в профессиональном сообществе называют сеньорами — люди от 56 лет и старше.
«Два года назад их на рынке практически не было, — продолжают специалисты, — но сейчас доля этой группы составляет шесть процентов».
Про доходы активных покупателей
Такие изменения выглядят логичными. Во-первых, у людей от 36 до 55 лет, как правило выше доходы, чем у более молодых жителей городов. К тому же эти денежные поступления могут быть более стабильными. Кроме того, у покупателей постарше часто есть крупные накопления.
/imgs/2025/02/25/13/6742853/fca8754dc025c317cff0ebc3c3e7ac964ad17def.jpg)
© Фото: Пелагия Тихонова / РИА Новости
Про тех, кому покупают квартиры
Если верить полученным данным, взрослые стараются уже не для себя. Они стремятся приобрести жилье для своих детей или подарить новую квартиру родителям. Такие сделки составляют 26 процентов покупок.
«А вот приобретать собственную квартиру, отказываясь от аренды, стало на три процентных пункта меньше клиентов», — говорится в исследовании.
Про квартиры, которые покупают чаще всего
Основным критерием выбора квартиры традиционно остается ее стоимость. Об этом заявили 79 процентов участников исследования. Но важен не только ценник.
Так, 64 процента опрошенных аналитиками «Самолета» указали, что для них большое значение имеет транспортная доступность. Отдельно близость к метро отметили 63 процента участников исследования.
«Это говорит о стремлении к удобству и сокращению времени на дорогу», — подчеркивают специалисты.
Консервативные покупатели также стремятся к минимизации рисков: репутация застройщика важна 47 процентам участников опроса.