Московские светофоры подстроятся под снегопады
Автоматический режим работы светофоров введен на Алтуфьевском шоссе и Шереметьевской улицеСветофоры на столичных магистралях начали самостоятельно переключать режим работы во время снегопадов. В настоящее время в автоматическом режиме работают светофоры на Алтуфьевском шоссе, на улице Свободы и на Шереметьевской улице.
Светофоры на столичных магистралях начали самостоятельно переключать режим работы во время снегопадов. Об этом сообщает m24.ru со ссылкой на замруководителя ЦОДД Александра Полякова.
«Данные о сильных снегопадах, ДТП или уборочной технике поступают из динамической модели, затем автоматика определяет режим работы светофоров, позволяющий пропускать максимальное количество машин», — пояснил Поляков.
Сейчас в автоматическом режиме работают светофоры на Алтуфьевском шоссе, на улице Свободы и на Шереметьевской улице. В дальнейшем планируется ввести эту систему по всему городу.
По словам замглавы ЦОДД, в зависимости от загруженности трассы из библиотеки готовых решений выбирается оптимальный режим работы светофоров.
Ранее светофоры из одного режима работы в другой переводили вручную операторы ЦОДД.
Ранее на четырех магистралях города начался эксперимент по запуску «зеленой волны». На этих дорогах автомобиль, двигаясь с определенной скоростью, всегда попадает на зеленый сигнал светофора. Как правило, попасть в такой «зеленый коридор» можно при скорости около 50 километров в час. Проект действует на Щелковском, Алтуфьевском, Волоколамском и Пятницком шоссе.
В Москве светофоры могут работать в трех режимах: когда светофоры связаны между собой единой системой управления, когда существуют автономно друг от друга, а также в режиме желтого мигания. По мнению специалистов, оптимальный режим — это работа в единой системе. Однако при высоком уровне загрузки трасс эффективнее, когда часть светофоров остается в координации, а часть переходит в режим автономного саморегулирования.