Опубликовано 17 августа 2016, 17:25

В конфликте жителей с таксистами нашлись крайние

После критики журналистов управа Коньково пообещала вмешаться в ситуацию
Несколько громких публикаций в СМИ о конфликте между жителями улицы Бутлерова и водителями такси принесли первые «плоды». Под объективами камер представитель управы заверила, что ситуация находится под контролем. МОСЛЕНТА следит за развитием событий.
В конфликте жителей с таксистами нашлись крайние
Кристине Папян / МОСЛЕНТА

Несколько громких публикаций в СМИ о конфликте между жителями улицы Бутлерова и водителями такси принесли первые «плоды». Под объективами камер представитель управы заверила, что ситуация находится под контролем. МОСЛЕНТА следит за развитием событий.

О том, что на юго-западе Москвы жители жалуются на большое скопление машин, которые мешают им подъехать к собственному дому, стало известно на прошлой неделе. Отчаявшись, инициативная группа обратилась в СМИ - наша редакция оказалась в числе первых, кто рассказал детали очередной городской драмы. Выяснилось, ещё полгода назад в районе Коньково открылась диспетчерская служба заказа такси, вокруг которой собираются десятки жёлтых машин. Они порой напрочь перекрывают единственный проезд к придомовой территории многоэтажки, а замечания местных таксисты воспринимают в штыки - несколько раз дело доходило до драки.

Заходите чаще

Жители дома 14, корпус 2, расположенного по улице Бутлерова, начали писать жалобы во всевозможные инстанции ещё в январе этого года, когда рядом с их двором появилась диспетчерская служба такси «Везёт». Но первых результатов удалось добиться только после драки 23 февраля, которая закончилась вызовом полицейских нарядов. После этого управа разрешила установить шлагбаум перед въездом во двор и знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор».

Но проблему решить не удалось — через две недели шлагбаум за 100 тысяч рублей, собранных жильцами, сломали. Москвичи уверены, что вандал действовал по наводке таксистов. Запрещающие знаки тоже не давали должного эффекта. Эвакуатор не может забрать машины, потому что таксисты не выходят из них, а некоторые автомобили и вовсе сразу срываются с мест.

Сдвинуться с мёртвой точки помогла огласка в СМИ. Жители пошли вместе с журналистами в управу, и прямо на входе им удалось поговорить с заместителем главы. Оказалось, чиновники знают о конфликте и очень переживают.

«Это была первая существенная реакция. Потому что она (заместитель главы управы Регина Захарова) начала говорить: „А почему вы не приходили ко мне на личный приём? Я же вот всегда по понедельникам на месте, в такие-то часы у меня приём. Почему вы только письма писали?“ - но, на самом деле, юридически устное и письменное обращения абсолютно тождественны», - поделилась итогами переговоров юрист Наталия Малышева, которая сама живёт в доме по Бутлерова и взялась отстаивать интересы его жителей.

В управе Наталии подтвердили, что все письма получили, в данный момент вопрос обсуждается. Пока пообещали, что проезд будет отремонтирован. Так, до 1 октября уложат новый асфальт, восстановят бортик и газон. Что ещё можно сделать — жители лично спросят у главы управы в понедельник. Им пришлось записаться на приём, раз письменные запросы остаются без ответа. Добиться какой-то реакции по телефону, кстати, тоже крайне сложно. По единственному номеру телефона, указанному на сайте, отвечают, что кабинет заместителя главы управы, решающего подобные вопросы, находится в другом конце коридора, поэтому ничем помочь не могут.

Один из вопросов, на которые предстоит ответить главе управы, — возможно ли открытие второго проезда. Чиновники в один голос утверждают, что технически это, скорее всего, невозможно. «Несколько лет назад второй проезд существовал: можно было проехать через арку, расположенную в доме 12. Сейчас она закрыта для проезда — земля, расположенная под ней, является частью арендуемого пространства, и арендатор имеет право распоряжаться земельным участком по своему усмотрению. Однако в гражданском и земельном законодательстве существует понятие „публичный сервитут“, который может быть установлен для этих целей. Инициатива установления такого публичного сервитута для беспрепятственного проезда транспорта через арку должна исходить от управы, так как данная процедура осуществляется в судебном порядке. По мнению управы, в нашей ситуации установление сервитута неоправданно, так как требует высоких трудозатрат, хотя это не так», — пояснила юрист.

Эффект есть

На этой неделе жёлтых машин в районе заметно поубавилось. «Видимо, они распространили друг другу эту информацию и перестали там парковаться», - предположила Наталья.

Наконец, появились инспекторы, выписывающие штрафы. За вчерашний день они выезжали аж дважды, хотя раньше даже на звонки жителей не всегда реагировали. В последнее время жители и вовсе перестали набирать телефон Московской административной дорожной инспекции, потому что там на рассмотрении сейчас находится их обращение с просьбой, чтобы инспектор приезжал ежедневно вне зависимости от поступления устных жалоб. Ответ они должны получить в течение 30 дней.

В конфликте жителей с таксистами нашлись крайние

© Кристине Папян / МОСЛЕНТА

В диспетчерской тоже заявляют, что ведут активную борьбу с нарушителями, хотя якобы за них не отвечают. По словам представителя службы, на Бутлерова приезжают только таксисты-новички для оформления документов, но за полгода почему-то поток автомобилей так и не иссяк. Мы обратили внимание, что в офисе стоят банкоматы «Элекснет», через которые таксисты переводят денежные средства. А ещё, похоже, что некоторые приезжают просто коротать время в ожидании заказов.

В идеале, местные жители хотят совсем выселить службу такси. Недовольство и напряжение между сторонами конфликта только нарастают. Однако договор аренды у диспетчерской заключён на 25 лет. Соблюдаются ли все его условия, в управе тоже пообещали проверить. Сколько это может занять времени — непонятно, поэтому жители собирают средства на восстановление шлагбаума — он должен снова заработать к концу недели.