Пешеходы здесь меня не любят
Корреспонденты МОСЛЕНТы "докрутили" до редакции на велосипедахСегодня в Москве стартовала акция «На работу на велосипеде». Москвичам предложили на день отказаться от машин и общественного транспорта и доехать до офисов на велосипеде. Корреспонденты МОСЛЕНТЫ днем ранее поехали в редакцию на прокатных велосипедах от Velobike, а потом подсчитали, сколько времени и денег ушло на такую поездку.
Поучаствовать в эксперименте решились трое сотрудников редакции. Из разных точек Москвы им нужно было добраться до офиса на «Даниловской мануфактуре», которая расположена недалеко от станции метро «Тульская». Компанию корреспондентам составил велосипедист-любитель, который часто отказывается от общественного транспорта и автомобиля в пользу велосипеда.
Филиппо Валоти Алебарди, корреспондент
С «Белорусской»
Из всех возможных маршрутов от «Белорусской» до Даниловской мануфактуры я выбрал тот, что пролегает через Тверскую и бульвар, а из всех возможных вариантов проката я выбрал городскую систему Velobike, сознательно стараясь не выходить за рамки бесплатного периода в 30 минут.
Первый отрезок пути, от Белорусской до Пушкинской, оказался на удивление приятным. Пока Тверская стояла в вечной пробке, я мог спокойно ехать по широкому и довольно пустому тротуару. Если бы Тверскую не приходилось переходить по подземному переходу, то всё было бы и вовсе прекрасно. На бульваре мне удалось выехать на велодорожку, которую открыли ещё в прошлом году, и о травмоопасности которой слагают целые легенды. Узкая, ничем не отгороженная от проезжей части, полоска асфальта в правом ряду действительно выглядела опасно. По ходу движения мне пытались мешать пассажиры такси и припаркованный автомобиль, но настоящая проблема – автомобилисты, которые выдавливают велосипедистов с дороги ближе к Малой Никитской, пытаясь перестроиться в правый ряд.
Второй в моем списке оказалась велодорожка, что проходит по Большой Никитской. Она оказалась значительно лучше бульварной – новая дорога с приятным ровным асфальтом и специальными светофорами для велосипедистов, широкая настолько, что пешеходы отказываются воспринимать её как велодорожку и прогуливаются променадным шагом. Единственным её недостатком можно назвать странные барьеры с дорожными знаками, перегораживающие путь в двух местах.
Отрезок пути от Моховой до Большого Каменного моста напомнил низвержение из велосипедного рая в соответствующий ад. Из-за строительных работ отсутствует не только велодорожка, но и нормальная пешеходная инфраструктура. Проход между строительными заборами настолько узок, что приходится слезать с железного коня и спускаться в очередной подземный переход.
Подъезжая к Болотной по Большому каменному мосту я начинал нервничать, потому что у меня было всего пять минут, чтобы успеть поменять велосипед и не выходить за пределы бесплатного периода. Но пункт проката оказался полностью укомплектован, и мне пришлось спешить к Третьяковской галерее, где за минуту до истечения срока я-таки успел совершить замену. «Дальше можно расслабиться», - думал я, так как меня ждала длинная велодорожка через всю Большую Ордынку. Однако, оказалось, что эта велодорожка – узкая полоска в крайне левом ряду – существует только для тех, кто едет в центр. А таким как я почему-то предлагается ехать в крайнем правом ряду или по тротуару.
К сожалению, непосредственно до Даниловской мануфактуры доехать не получилось, последний пункт городского велопроката ждал меня на Добрынинской, а дальше пустота и общественный транспорт.
Обычно дорога от дома до работы занимает у меня 35 минут. Поездка на велосипеде и троллейбусе заняла у меня почти час. 8 километров, проделанных на велосипеде от дома до Добрынинской, дались мне за 43 минуты. Поездка оказалась приятной, но местами стрессовой прогулкой по центру города, которая вполне может заменить спортзал – спасибо тяжелым прокатным велосипедам и подземным переходам. Впрочем, я еще никогда не приходил на работу в таком бодром расположении духа и с радостным ощущением того, что всё уже позади.
Евгений Костогоров, корреспондент
Из Черемушек
Я живу между двумя станциями метро – «Новые Черемушки» и «Севастопольская». До работы я обычно добираюсь на маршрутке и метро – от дома до «Севастопольской», а дальше по прямой до «Тульской». Еще 10 минут уходят на пешую прогулку от метро до мануфактуры. Всего на путь до редакции я трачу 30 минут. Еще можно поехать на автобусе, он останавливается прямо напротив моего дома и едет до «Тульской» по Севастопольскому проспекту, но поскольку в него постоянно набивается много людей, а дороги скованны пробками, такой путь занимает больше времени.
На велосипеде на работу я до этого ни разу не ездил, поэтому мне и самому было интересно, за сколько я смогу добраться. Я решил использовать прокатный велосипед от Velobike, потому что, во-первых его можно оставить на стоянке и «забыть», а во-вторых, пункт проката находится у меня прямо рядом с домом.
Вообще прокатом я пользуюсь часто, поэтому проблем с тем, чтобы взять велосипед у меня не возникло. Я выбрал один из великов и отправился в сторону центра по Севастопольскому проспекту. Никаких велодорожек здесь, конечно же, нет, поэтому ехать пришлось по тротуару. Было довольно удобно: дорога широкая и малолюдная, поэтому ехать можно быстро.
Проблемы начались на пересечении с Нахимовским проспектом. Здесь тротуар плавно превращается в автостоянку рядом со зданием "Ростеста", пришлось притормозить, потому что вечно спешащие автомобилисты словно не замечают человека на велосипеде.
Поскольку ближайшая к редакции стоянка Velobike расположена около «Шаболовской», путь мой пролегал именно туда. Изначально я хотел свернуть с Севастопольского проспекта в сторону «Академической» по улице Дмитрия Ульянова, но оказалось, что на ней просто нет тротуара – пришлось крутить педали дальше.
Ехать по Академическому району оказалось очень приятно – мало людей, много зелени, а главное – ровные тротуары без бордюров. По улице Шверника я выехал на проспект 60-летия Октября, по нему добрался до улицы Вавилова и вдоль трамвайных путей двинулся к Шаболовке. На Орджоникидзе пешеходов стало заметно больше, поэтому приходилось аккуратно лавировать между потоками людей, а иногда сигналить и ждать, пока люди поймут, в какую сторону им отойти.
До «Шаболовской» я добрался за 50 минут, еще несколько минут ушли на парковку велосипеда – мне удалось это сделать только со второго раза, потому что первый замок выдавал ошибку и никак не хотел блокироваться.
После этого я сел на подоспевший 47-й трамвай и помчался в сторону «Даниловской мануфактуры». Итого – на поездку до работы я потратил 1 час 21 минуту и 30 рублей за прокат. Добираться до работы на велосипеде, конечно, интересно, но не очень удобно – метро все же надежнее и быстрее.
Игорь Фарафонов, корреспондент
С Красной Пресни
Несмотря на все недостатки велосипедной инфраструктуры Москвы, я поддерживаю акцию «На работу на велосипеде» и другие подобные начинания столичной мэрии. Считаю, что таким образом все больше и больше москвичей начнет рассматривать велосипед как альтернативу автомобилю, а столичные градостроители задумаются над тем, как сделать город более удобным для любителей двухколесного транспорта. Поэтому я тоже решил впервые доехать на работу на велосипеде и заодно опробовать московский велопрокат.
Я выбрал пункт проката у станции метро «Краснопресненская». Во-первых, я люблю этот район. Во-вторых, перед тем, как отправиться в редакцию, мне нужно было заехать на пресс-конференцию, которая как раз проходила неподалеку. В приложении Velobike я зарегистрировался заранее и оплатил суточный тариф. Зачем привязывать карту «Тройка» к аккаунту я так и не понял. Никаких ощутимых преимуществ она не дает, разве только вам не нужно будет вводить логин, чтобы арендовать велосипед. Скорее всего, есть и другие плюсы, которых я просто не заметил.
Вообще я живу на востоке Москвы, в районе Перово. До работы я обычно добираюсь на метро. Восточный округ печально известен тем, что с центром города его соединяют только два шоссе – Шоссе Энтузиастов и Щелковское. Мой дом находится ближе к Шоссе Энтузиастов. Сейчас, а точнее всю мою сознательную жизнь, трассу ремонтируют, поэтому на автомобиле ездить по нему невозможно, а на велосипеде - особенно.
Казалось бы, загруженная автомобилями дорога – самое благоприятное место для поездки на велосипеде. Можно спокойно ехать по тротуару и ловить на себе завистливые взгляды томящихся в пробке водителей. Но не все так просто. Вдоль Шоссе Энтузиастов почти нет тротуаров, где можно ехать на велосипеде. Часто они прерываются трамвайными путями или мостами с гигантскими ступеньками. Поэтому, несмотря на то, что у меня есть свой велосипед, ездить на нем из дома на Даниловскую набережную, где находится наша редакция, я не могу.
Конечно, если очень захотеть, можно сесть на электричку и доехать до площади трех вокзалов, а уже оттуда до Даниловского района, но тогда мой путь до работы займет минимум полтора часа, что почти в два раза больше, чем пешком и на метро.
Но сегодня я отстегнул свой велосипед на «Краснопресненской» специально ради эксперимента и отправился в сторону редакции. Мне нужно было доехать до станции метро «Добрынинская» - там находится ближайший к Даниловской набережной пункт проката. Почти весь путь пролегал через Садовое кольцо, от Баррикадной до Люсиновской улицы.
Вдоль всего кольца есть широкие тротуары, поэтому там можно ехать с приличной скоростью и не мешать прохожим. Москвичи относятся к велосипедистам с пониманием, услышав звонок, все пешеходы торопливо уступают дорогу.
Единственная проблема, с которой я столкнулся на своем пути, - подземные переходы. Если на входе и выходе из тоннеля нет специальных съездов, то велосипед приходится нести в руках. В прокате Velobike они довольно тяжелые, но и лестницы в переходах, чаще всего, не очень длинные. Стаскивать велосипед в переход мне пришлось два раза – в районе Новинского бульвара и на Калужской площади.
Мой путь, если верить Velobike, занял чуть больше 35 минут, а проехал я почти 6 километров. Конечно, на метро я доехал бы минут за 10-15, но лишнего потраченного времени мне не жалко. Я насладился прекрасными видами Москвы и получил эстетическое удовольствие от поездки. На прокат велосипеда я потратил 30 рублей.
Когда в районе Даниловской набережной появится пункт проката или закончится реконструкция Шоссе Энтузиастов, я с удовольствием буду ездить на работу на велосипеде.
Илья Зибирев, велосипедист-любитель
С «Академической» на «Белорусскую»
Я живу на «Академической». С точки зрения автолюбителя, это почти центр, ведь до ТТК рукой подать. Да и пешком до Кремля не больше полутора часов ходу. В общем, грех не ездить на работу на велосипеде.
Точка моего назначения находится около станции метро «Белорусская», поэтому маршрут получается довольно простой, но при этом интересный. Сначала я еду по проспекту 60-летия Октября до пересечения с Ленинским проспектом. Когда машин мало, можно ехать и по обочине, но стоять на велосипеде в пробке — сомнительная радость, поэтому часть пути я все равно проезжаю по тротуару. Перед зданием Сбербанка всегда много курящих граждан, которых приходится объезжать на небольшой скорости.
Чтобы въехать на Ленинский проспект нужно пересечь ТТК. Кольцо, конечно, находится в тоннеле, но здесь на него есть два съезда и один выезд. Приходится быть внимательным, чтобы не оказаться под колесами машин, которые поворачивают на Третье транспортное. В идеале, стоит занять обочину второй полосы и ехать до Ленинского по ней, но нервов, наверное, хватит не у всех. Когда дорога сухая, я делаю именно так.
По Ленинскому до Якиманки ехать одно удовольствие: имеется выделенная полоса, мешают лишь редкие троллейбусы, да наглые таксисты, которые обычно делают вид, что тебя на дороге нет. На светофоре у больницы имени Пирогова можно немного перевести дух после подъема.
Пересекаю вместе с потоком Садовое кольцо, въезжаю на Якиманку и вижу первое серьезное препятствие: тротуар перекопан и огорожен. Приходится ехать кое-как по проезжей части, порою петляя среди стоящих в пробке машин, а иногда проезжая по отгороженному на тротуаре проходу. Пешеходы здесь меня не любят, и я их понимаю.
Дальше – хуже. Вся дорога до Большого Каменного моста, как впрочем, и сам мост, стоят намертво. Видимо, дорогу перекрыли для какого-то важного кортежа. Часть пути опять проделываю по тротуару, часть — между машин. Пробка рассасывается только у самого Кремля.
В плотном потоке еду по Воздвиженке. Вообще попасть туда — проблема, да и делать этого нельзя, потому что велосипедист может ехать только по обочине, а мне для поворота пришлось перестраиваться в третий-четвертый ряд. Можно, конечно, было заранее перейти по подземному переходу у библиотеки им. Ленина, но идти туда с велосипедом и толкаться в толпе людей мне не хотелось.
Когда я выбрался с Воздвиженки, то предвкушал спокойную поездку по Бульварному кольцу, ведь там есть нормальные велодорожки. Но не тут-то было! Весь тротуар, а заодно и дорожки для велосипедов оказались полностью перекопаны. Для пешеходов оставили узкий проход, по нему я бы не проехал. Пришлось ехать вместе с машинами в одной большой пробке.
С опозданием я доезжаю до Садового и уже без всяких помех по обочине добираюсь до места назначения. Если бы не многочисленные дорожные работы, я бы уложился в 40-50 минут (это быстрее, чем ехать на метро), а так вышло полтора часа.