24 февраля 2017, 13:00

Треугольные тарелки Адабашьяна

Актер открыл в Государственной детской библиотеке выставку собственных рисунков
Об этой стороне жизни Адабашьяна известно немногим, однако вот факт: в далеком уже 1962 году он поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище. И, по признанию актера, рисовать никогда не прекращал, хотя и не особо это увлечение афишировал. Нынешняя выставка — кажется, первая в его биографии.
Треугольные тарелки Адабашьяна
Антон Буценко / ТАСС

Об этой стороне жизни Адабашьяна известно немногим, однако вот факт: в далеком уже 1962 году он поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище. И, по признанию актера, рисовать никогда не прекращал, хотя и не особо это увлечение афишировал.

Нынешняя выставка — кажется, первая в его биографии. И при этом рассчитана она, конечно, в первую очередь, на детей: все представленные здесь графические работы – это карандашные рисунки-иллюстрации к написанной Адабашьяном совместно с режиссером Анной Чернаковой детской же повести «Хрустальный ключ, или Жили-были мы».

Вначале была книга

Адабашьян признался МОСЛЕНТЕ, что судьба у этой книги весьма непростая.

Читайте на тему:

Сначала вместе с Анной Чернаковой мы написали сценарий и предложили его одной кинокомпании. Но он там никому не понравился.

Читайте на тему:

«Конечно, мы расстроились. Но тут известный всем по программе „Городок“ Юрий Стоянов, услышав о нашем провале, предложил нам на основе сценария написать книжку — мол, чего добру пропадать», — рассказал он.

Так и случилось: сначала родилась книга, а следом Александр Артемович создал к ней иллюстрации – причем, вполне себе профессионального качества. Все двести рисунков на выставке выстраиваются по порядку, так что даже человеку с сюжетом незнакомому, легко понять, о чем тут идет речь.

А речь о приключениях 12-летнего мальчика Темы, попадающего в прошлое своей семьи и двигающегося все дальше и дальше из поколения в поколение в поисках таинственного хрустального ключа. Зачем? Чтобы судьбу своей семьи слегка подкорректировать.

«В отличие от героев книжки Адабашьяна, я бы в истории своей семьи точно ничего менять бы не захотел, — признался МОСЛЕНТЕ пришедший на открытие выставки новоиспеченный худрук Театра киноактера, режиссер Никита Михалков. — А вот в своем собственном прошлом… Думаю, время от времени такое желание возникает у каждого, и я — не исключение. Но подробнее о своих желаниях я рассказать не могу: сами понимаете — это очень личное».

О современных детях

Между тем, сам Александр Артемович, поглаживая седые усы, отбивался от окруживших его детей. А, отбившись, наконец, немного пооткровенничал с МОСЛЕНТОЙ.

Читайте на тему:

Современные дети мало что знают, между нами говоря.

Читайте на тему:

«Поэтому в книге „Хрустальный ключ“ мы с Анной решили попробовать привить им хотя бы немного любопытства и интереса к истории нашей страны. Мы, например, объясняем, откуда возникло название Потешного полка, как был поднят Александрийский столп… Причем, повествование тут идет от лица ребенка, который сам ничего не знает о времени, в которое отправляется».

Актер признался, что собственное детство вспоминает чаще, и до сих пор ему кажется, что тогда и снег был белее и искрился по-другому, и летом всегда было тепло, без всякой слякоти, и люди были очень милы и доброжелательны. Улицы города казались широкими и светлыми, и жизнь была абсолютно безоблачной. Не было ни драк, ни оскорблений.

Читайте на тему:

Но я не отчаиваюсь! И даже пытаюсь как-то повлиять на нынешних детей, сделать их жизнь лучше. Как? Вот, пишу детские книги и снимаю детское кино

«Говорят, что это нерентабельно, — продолжает собеседник МОСЛЕНТЫ. — Но ведь и Тарковский, которого боготворит весь мир, тоже ведь не был кассовым. Но параллельно с его фильмами снимались ленты, приносившие бешеную прибыль! Потому что если ваш завод выпускает нечто ширпотребное, то вы можете иметь маленький экспериментальный цех, который будет выпускать нерентабельные, но эффектные треугольные тарелки».

Партнерские материалы