Опубликовано 10 сентября 2016, 16:41

В Музеоне открылся Третьяковский дворик

Он задуман как место, где горожане настраиваются на музейный лад
Ко Дню города приурочили московские власти официальное открытие полностью реконструированного внутреннего двора Третьяковской Галереи на Крымском валу. Теперь попасть сюда можно как из самого здания музея, так и с набережной. Хотя фактически уже в день открытия выставки картин Айвазовского 29 июля внутреннее пространство стало доступно посетителям.
В Музеоне открылся Третьяковский дворик
Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

Ко Дню города приурочили московские власти официальное открытие полностью реконструированного внутреннего двора Третьяковской Галереи на Крымском валу. Теперь попасть сюда можно как из самого здания музея, так и с набережной. Хотя фактически уже в день открытия выставки картин Айвазовского 29 июля внутреннее пространство стало доступно посетителям.

Отныне дворик разделён на четыре зоны: крытый лекторий с киноэкраном, кафе с уличными обогревателями, игровая зона и зона для отдыха. Вдоль прохода от музея к набережной и в каждой из зон установлены модули мягкой уличной мебели из вспененной резины. А из замаскированных под каменные глыбы колонок льется приглушенный джаз.

По задумке архитекторов, внутренний двор призван стать зоной, где горожане плавно переключаются с ритмов и настроений города на встречу с музеем.

Дворик с первых минут открытия оказался заполнен посетителями. В кафе горожане с удовольствием едят мороженое — хотя на улице далеко не летняя погода. В игровой зоне с самого утра резвятся дети. На установленных во дворе столиках они создают города из цветной бумаги, лепят из пластилина их обитателей. Рядом их ровесники наперебой бьют ладонями по цветному желе, и от этого из установленных рядом колонок раздаются музыкальные звуки.

Этот звуковой аттракцион организовали Женя и Оля из проекта PLAYTRONICA. «Мы делаем звуковые инсталляции на фестивалях и городских праздниках. Вторая наша площадка сегодня работает в Краснопресненском парке, там - музыкальные шары», - рассказали девушки.

Семилетняя Василиса с красным гребнем на голове фотографируется на фоне репродукции картины «Девушка с гребнем» Малевича. Её мама, Надежда Карелина, рассказывает, что в Третьяковку она пришла сегодня с бабушкой и тремя дочками. «Девочки получают у нас домашнее образование, и мы пришли сегодня на выставку Айвазовского, чтобы узнать больше о тёплых и холодных тонах в живописи, - рассказывает мама. - И вот, оказывается, дворик Третьяковки теперь раскрыт, и девочки увлечённо рисуют. Здесь отличные мастер-классы для детей. Здорово, будем приходить сюда снова. Тем более, что Третьяковка находится в конце нашего любимого пешеходного маршрута по Москве, который мы обычно начинаем в Лужниках».

Главными обитателем внутреннего дворика на данный момент являются пятиметровый белый деревянный слон работы Бартенева и деревянный же грузовик «Похороны Малевича» с суприматическим квадратом на капоте, установленный у выхода к набережной.

Авторы проекта благоустройства - Сергей Чобан и Андрей Перлич из архитектурного бюро SPEECH положили в основу концепции идею функционального зонирования, которое создаёт условия для проведения концертов, выставок, презентаций. И комфортного времяпровождения для людей любого возраста.

В своей речи на официальном открытии двора генеральный директор Третьяковской галлереи Земфира Трегулова поздравила всех сотрудников музея и всех москвичей с этим событием. Она подчеркнула значимость этого пространства, так как (по проекту архитектора Сукояна) именно здесь должен был находиться главный парадный вход в музей.

Внутренний дворик был закрыт в 1983 году, первую пробную попытку снова «запустить» его администрация музея предприняла прошлой весной, организовав здесь концерт Олега Каравайчука. «Яблоку негде было упасть, - вспоминает Оксана Бондаренко. - Я пригласила тогда Алексея Добашина, нашего партнера, входящего в попечительский совет Третьяковской галереи. И если бы не было такого его личного участия и заинтересованности в проекте реконструкции дворика, мы бы его не сделали и не открыли. Но концерн «КРОСТ» взялся профинансировать проект: в январе проект окончательно оформился, в апреле начались работы по благоустройству, а в июле дворик уже работал «на выход» для посетителей выставки Айвазовского.