«Опыты для будущего»: выставка к 125-летию Родченко
МАММ подготовил экспозицию работ легендарного фотохудожника«Мультимедиа Арт Музей» представит в рамках проекта «История России в фотографиях» выставку легендарного фотохудожника и идеолога контструктивизма Александра Родченко. Эксплозиция «Опыты для будущего» откроется 23 сентября и будет приурочена к 125-летию со дня его рождения.
Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/55x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
![](/thumb/50x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
![](/thumb/31x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
![](/thumb/32x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
![](/thumb/31x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
![](/thumb/30x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
![](/thumb/26x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
![](/thumb/30x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
![](/thumb/27x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
![](/thumb/55x0/filters:quality(75)/imgs/2024/05/23/08/6476878/53360c2740b60d72ec3861a64b08497e6d2ec48e.jpg)
Скачки. 1935 год.
© Александр Родченко / Собрание музея «Московский Дом Фотографии»
Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и другие приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии. Нужно было быть таким же романтиком, как мастер. Поэтому его приёмы беспощадно критиковали уже с конца 1920-х годов.
Кстати, во всей истории русской фотографии первой половины ХХ века Александр Родченко – единственный, кто, благодаря своим печатным статьям и дневниковым записям, оставил уникальные свидетельства художественной рефлексии фотографа-мыслителя, осуществлявшего свое творчество сознательно.
Проект создавался в сотрудничестве с Государственной Третьяковской галереей, Государственным Русским музеем, Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственным центральным театральным музеем им. А.А.Бахрушина, Московским музеем современного искусства, Московской государственной художественно-промышленной академией имени С. Г. Строганова, Астраханской картинной галереей им. П.М.Догадина, Вятским областным художественным музеем им. В.М. и А.М.Васнецовых, Нижегородским государственным художественным музеем, Пермской государственной художественной галереей и частной коллекцией, Москва.