«Называйте меня петрушкой, если хотите!» Как телеведущая бросила популярный телеканал и стала московским диджеем
О том, как играла в кино ночных бабочек и училась на юриста
Я всегда мечтала стать артисткой. Но я ребенок 80-х, и в моей юности считалось, что быть актером — это несерьезно. Мама мне всегда ставила в пример Татьяну Друбич. Она говорила: «Вот Друбич получила медицинское образование, а потом пошла в кино. Вот и ты получи сначала профессию, а потом что хочешь делай». Забавно, что моя мама — модель. У нее была тоже по тем меркам «несерьезная» профессия.
Я послушала родителей и пошла на юрфак. К третьему курсу поняла: все это дико скучно. Начала искать пути к мечте. Познакомилась с Аней Семенович, начала петь с ней в группе «Ангелы Чарли». Потом начала сниматься в сериалах, но быстро поняла, что кроме ролей экзотических ночных бабочек и студенток из Африки мне ничего не светит. Под мулаток сценарии не пишут.
Тогда я решила, что сначала мне надо стать звездой, а потом уже идти в кино. Я узнала, что на одну из радиостанций требуется ведущая в «Блондинки-шоу». А я как раз была тогда блондинкой. Согласитесь, мулатка с белыми волосами — это необычно. Я пришла на кастинг, сразу покорила всех своими шутками и необычной внешностью. Меня взяли! Проработала я там три с половиной года.
О работе на телевидении и стрессе
Потом я пошла работать на телевидение. Это было очень сложно эмоционально. Ведущий новостей — это человек, который должен через себя пропускать очень много негатива. На таких должностях хорошо приживаются люди с холодным разумом и аналитическим складом ума. А у меня душа ребенка. Я все впитываю как губка. На момент, когда я работала на канале, мне приносили только плохие новости: военные конфликты, убийство Немцова... Весь этот фон очень негативно сказывался на моем состоянии. Плюс график был просто убийственный. Семь дней в неделю подряд ты встаешь в три часа ночи, чтобы в четыре сесть в машину, в пять быть на гриме, в шесть отобрать материал, в семь выйти в эфир. И это только начало рабочего дня! Ужасный стресс…
Платили мне тогда 70 тысяч, и это считалось неплохой суммой. Но мне эти деньги даже тратить было не на что, потому что все свои выходные я отсыпалась. Сил не было даже выйти куда-то с подружками, про вечеринки я вообще забыла.
На минуточку, мне было 35 лет. За плечами юридический университет и престижная работа на телеканале. Мама мной гордится! Но чувствую я себя просто отвратительно.
О вечеринках, Тарзане и маминых украшениях
Я вообще всегда была тусовщицей. Мои родители тоже были тусовщиками, и в клуб я впервые попала, наверное, лет в пять. Помню, как каждые выходные мама с папой красиво наряжались и шли куда-то веселиться. Иногда брала меня с собой.
Повзрослев, я начала сбегать по ночам в клубы. В 15 лет я попала в бар Hungry Duck —адское место, где танцевал голый Тарзан на барной стойке. Вот там я и проводила свои выходные. При этом я еще обвешивалась всеми мамиными драгоценностями. И как меня только не ограбили в одну из ночей? Не знаю…
Папа, когда об этом узнал, сказал, что лучше сам будет меня возить. Так ему было спокойнее.
О поездке на Ибицу, которая изменила все
Качество тусовок с возрастом улучшалось. Лихой и неказистый Hungry Duck остался в прошлом, в моей жизни появились красивые, модные, престижные вечеринки: «Галерея», «Крыша мира», «Zeppelin», «First», «Circus», «Лето», «Зима». Туда приходили самые сливки: художники, политики и даже такие большие иностранные звезды, как Джаред Лето. Я была очарована миром электронной музыки!
В какой-то момент моя подруга Саша ни с того ни с сего сказала мне: «А погнали на Ибицу!» У меня тогда денег не было совсем, а на Ибице цены немаленькие. Я думала, что туда гоняют только элитные тусовщики с тугими кошельками. На что Саша мне отвечает: «Расслабься, я все организую. Мы будем диджеями».
«Что за бред?» — подумала я. Чтобы быть диджеем, надо иметь музыкальное образование, надо окончить специальные курсы, потом очень долго тренироваться, собрать огромную коллекцию разной музыки и только тогда можно начать выступать. В итоге мы с Сашей купили какой-то курс за шесть тысяч рублей.
Саша отходила четыре занятия и уехала на Ибицу искать нам жилье. В итоге она там подружилась с хозяином виллы, и нам сдали комнату за 10 евро в сутки. Смешные деньги! Я, как прилежная ученица, отзанималась все шесть занятий, одолжила контроллер у знакомой, купила билеты и полетела вслед за подругой.
Для меня это было что-то запредельное, космическое... Мы с моим молодым человеком прилетели к Саше. Она уже придумала нам схему получения выступлений. Мы просто стучались во все бары, что встречали на пути и предлагали свои сеты. И нас везде брали! Сначала играли бесплатно, потом нам начали платить деньги. Мы получали по 30-40 евро за выступление. Люди без имени на Ибице, где диджеев — как собак нерезанных. В общем, две недели мы провели как настоящие звезды.
Об увольнении и маме, которая не поддержала
Вернувшись в Россию, я четко поняла: диджеинг — это мое. Настояла, чтобы мой молодой человек выкупил диджей-школу, и начала там преподавать. Так прошли два года. Школа как бизнес не удалась, но страсть к выступлениям никуда не делась. Параллельно я еще работала ведущей мероприятий. На одном из модных маркетов я встретила своего старого друга Влада, он там как раз работал диджеем. Он предложил мне выступить вместе. Выступление прошло на ура, мы решили создать дуэт. Вот тогда моя карьера и пошла в гору.
В какой-то момент я увидела свое расписание, где было по четыре выступления за ночь. Тогда я подумала: «Да, наверное, я все делаю правильно».
Моему молодому человеку очень не нравилось, что у меня стало получаться. Он очень ревновал. Помню, говорил: «Надо быть владельцами бизнеса, а не петрушками, которые перед людьми скачут». В его картине мира все диджеи были именно такими. А я отвечала: «Ну мне же нравится. Это мое! Хочешь, называй меня петрушкой». И мы расстались.
Моя мама тоже была расстроена моим выбором. Когда я ушла с телеканала, для нее это была настоящая трагедия. В ее глазах все это выглядело как роковая ошибка. Когда я стала диджеем, она постоянно спрашивала: «Ну и что, ты до 60 лет будешь этой ерундой заниматься?» А я не знала, что ответить. Просто молчала. Сейчас уже думаю: а почему бы и нет?
О буднях диджея и гонорарах
Вот уже шесть лет я занимаюсь любимым делом, выступаю, гастролирую, обучаю людей. Я стала очень счастливым человеком! Во-первых, исполнилась моя детская мечта. Я же всегда хотела быть на сцене. А сейчас мне за это еще и деньги платят. Причем столько, сколько в диджеинге, я не зарабатывала нигде и никогда. Например, мое гастрольное выступление сейчас стоит в в среднем 80 тысяч рублей. А однажды мне вообще заплатили 150 тысяч рублей за двухчасовой сет. Такие дела.
Моя неделя сильно отличается от недели офисного работника. Будни — это выходные, а выходные — это мои рабочие будни. Самое замечательное, что я просыпаюсь, когда захочу. Сейчас я — мама, и приходится рано вставать, дочка требует. А раньше вообще могла валяться до полудня без угрызений совести. До беременности я выступала семь раз в неделю, а сейчас — три раза в месяц. Хочется больше времени уделять малышке, поэтому соглашаюсь только на самые интересные заказы.
Кстати, я и беременная выступала. Прямо до девятого месяца! Даже перфоманс устроила тематический. Думала, только девчонки придут, но в зале оказалось очень много мужчин. Один, стоявший в первом ряду, даже всплакнул.
О тренде на трезвость
Существует стереотип, что люди, работающие в сфере ночных развлечений, либо употребляют, либо серьезно выпивают. В этом есть доля правды. Вначале мне нравилось, что все бесплатно, постоянно кто-то угощает коктейлями. А потом это просто начинает надоедать. Одно дело, когда ты приходишь в бар выпить вина и это для тебя отдых, а другое дело — когда это твоя работа. Сейчас меня уже воротит от алкоголя, да и наскучила вся эта история.
Я даже стала замечать, что публика вечеринок стала отказываться от алкоголя и прочих «спецэффектов». В Москве — точно.
Люди стали приходить за музыкой, общением. Думаю, этот тренд будет развиваться и дальше. Когда ты тусуешься трезвый, получаешь гораздо больше впечатлений, и этот кайф впирает тебя в десять раз больше. И воспоминаний хороших остается гораздо больше! Сейчас, кстати, и музыка создается больше для трезвых людей.
В моей молодости было модно быть рок-звездой — пить, курить, творить какие-то безобразия. Самой сексуальной вообще считалась девушка с сигаретой в руках. Сейчас у нас тренд на ЗОЖ, но когда-нибудь и это людям надоест.