Опубликовано 28 сентября 2023, 00:01
6 мин.

«Папины поклонницы стали моими нянями». Дочь «Ихтиандра» о своем детстве и проблемах детей звездных родителей

Ирина Коренева — актриса Электротеатра Станиславский с приличным послужным списком, однако многие знают ее как дочку известного актера Владимира Коренева. Того самого, что сыграл Ихтиандра в легендарном фильме «Человек-амфибия». Ирина буквально росла в театре и всегда знала, что тоже обязательно окажется на сцене. Так и случилось. Как прошло детство дочери кинозвезды? О каких опасностях профессии предупреждал ее отец? Об этом и многом другом Ирина рассказала «Мосленте». Ниже — ее монолог.
Владимир Коренев
Владимир Коренев
Кадр: фильм «Человек-амфибия»

О любимых нянях и папиных поклонницах

Отец, сыграв роль Ихтиандра, мгновенно стал любимцем миллионов.

Его поклонниц я особенно не видела, но слышала о них рассказы. Кстати, обе мои няни из числа его поклонниц. Они появились в жизни нашей семьи еще до моего рождения, а потом плавно перешли в разряд моих любимых нянь.

Актер Владимир Коренев с дочерью Ириной и внуком Егором на праздновании 70-летнего юбилея в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского.

Актер Владимир Коренев с дочерью Ириной и внуком Егором на праздновании 70-летнего юбилея в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского.

© Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Никаких преследований отца на улице я не видела. Но я помню, что к нам в дом постоянно приходили интервьюеры…

О памятных местах детства, любимой школе и театральном кружке

Все детство я провела в Новых Черемушках. До сих пор этот район занимает отдельное место в моем сердце. Я запомнила его зеленым, уютным и родным. У нас был очень хороший двор, все дружили между собой. Рядом находился Воронцовский парк, куда мы часто бегали…

Вообще, знаете, раньше все было как-то проще и легче. Дети могли сами выходить на улицу, бегать там сколько угодно, и никто за них не опасался. Родители нас обычно не сопровождали. Только из окна могли крикнуть: «Петя, а ну давай домой!» Сейчас такого нет…

На месте моего зеленого двора возвели высотные дома, а наши старенькие пятиэтажки давно снесли

Еще одно памятное место — район метро «Академическая», там была моя школа. Спецшкола номер 45. Дорога до нее шла через красивый сад. Кстати, по-моему, именно в нашей школе первыми начали появляться кабинеты английского языка с наушниками и всякой аппаратурой. Нам показывали фильмы, в классе был проектор. В общем-то, последнее слово техники!

И учителя у нас были, конечно, потрясающие. Каждый был большим фанатом своего дела. В школе даже была организована театральная студия, где я занималась. Управляла студией наша учительница по английскому языку. Спектакли ставили и на русском, и на английском.

Ирина Коренева

Ирина Коренева

© Фото: Олимпия Орлова

Сейчас мое главное место силы — дача. Туда я приезжаю, чтобы побыть наедине со своими мыслями. Если же говорить о местах в черте города, то я очень люблю гулять в Екатерининском парке.

Вообще, конечно, Москва невероятный город. Если бы кто-то написал пьесу, где все известные города — это люди, то я хотела бы сыграть именно столицу. Мне кажется, она была бы очень деловой и строгой, такая бизнес-леди. Моя Москва очень активная, за ее темпом невозможно угнаться. Местами она даже жесткая, но в этом ее прелесть.

О поступлении в театральный и нужде доказывать свою значимость

Говорят, что детям известных актеров легче пробить себе путь в кино. Мол, сначала ты попадаешь в театральный ВУЗ по знакомству, а потом и на сцену подтянут. А еще говорят, что на таких детях всегда лежит тень их родителей, и что на самом деле им приходится работать в три раза больше, чтобы заслужить признание. Верно отчасти и то, и другое.

Я, к слову, поступила в ГИТИС только со второго раза. В первый раз пришла уверенная в себе и в том, что меня сейчас примут с большим удовольствием. А мне в итоге сказали: «Девочка, иди занимайся!»

О моем поступлении вообще никто не знал. На конкурсе меня увидела декан актерского факультета, которая была другом нашей семьи. В этом плане, конечно, легче. Ты приходишь и чувствуешь себя спокойнее, так как среди этих людей ты вырос. В комиссии сидит народ, который тебя знает с самого детства.

Я отучилась, пришла в театр и думала, что на этом испытания закончились. Но нет. Пришлось долго доказывать свое право быть здесь. Кстати, в театр Станиславского я сразу после института идти побоялась. Мне казалось, что я недоучилась, недобрала знаний, не готова к этому театру. Я пошла в театр-студию. Потом уже меня заметили в одном из спектаклей, и двери открылись.

Дочь Владимира Коренева Ирина на праздновании 70-летнего юбилея актера в Московском драматическом театре им. К.С.Станиславского.

Дочь Владимира Коренева Ирина на праздновании 70-летнего юбилея актера в Московском драматическом театре им. К.С.Станиславского.

© Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Вначале Ирину Кореневу никто не воспринимал, как самостоятельную актрису. Меня скорее видели ребенком, который вырос. Вся труппа знала меня практически с рождения. Постепенно я доказывала, что могу находиться на сцене вместе с ними.

О том, как отец отреагировал на выбор профессии

Не могу сказать, что родители поддерживали меня в желании стать актрисой. Вовсе нет. Они были не против и не за. Помню, как отец объяснял мне все сложности профессии. Но он не запугивал, просто предостерегал. Цели отговорить меня от поступления в театральный у родителей не было.

Папа говорил, например, что актер обязан выйти на сцену в любом состоянии. «Какая бы ты ни была, должна играть. Не выспавшаяся, больная, проблемная — зрителю нет дела», — говорил он.

Это еще и очень сложная профессия в плане семейном. Актер много времени проводит на репетициях. Обычному человеку, не связанному с кино и театром, тяжело это принять. Например, у банкира рабочий день заканчивается в шесть часов вечера, а у актера он в это время только начинается. Бухгалтер в восемь утра уже бежит на работу, а актер в 12 часов дня только открывает глаза. Не каждый может это понять. Слава богу, мои родители оба были актерами и недопониманий на эту тему у них не было.

О спектакле, основанном на воспоминаниях родителей

Сейчас в Электротеатре Станиславский идет трилогия «Синяя птица. Реквием», которая основана на воспоминаниях моих родителей. Знаете, ничего нового я там не увидела. Все написано по рассказам моих родителей, которые я уже выучила наизусть. Некоторые папины истории я правда знала «от» и «до», вплоть до запятых. Я его еще спрашивала: «Пап, почему ты в интервью одно и то же рассказываешь постоянно?» А он отвечал: «У меня же одна жизнь. Ничего нового я придумать не могу».

О главной роли отца, любимых режиссерах и видео-визитках

Отец много лет прослужил в театре, сыграл множество ролей, но Ихтиандр, конечно, запомнилась зрителю больше всего. Переживал ли он об этом? Думаю, нет. Он всегда считал себя больше театральным актером, чем киношным. Часто он говорил мне: «Можно сыграть в тысяче фильмов и тебя никто не будет знать, а можно сыграть одну роль и тебя будут узнавать по ней все». Да, он часто снимался в кино, но большее удовольствие ему точно приносила сцена театра.

Генеральная репетиция спектакля «Семь дней до потопа» в театре им. К.С. Станиславского

Генеральная репетиция спектакля «Семь дней до потопа» в театре им. К.С. Станиславского

© Фото: Александра Мудрац / ТАСС

Я тоже считаю себя театральной актрисой, с кинематографом отношения как-то не складываются. Наверное, это моя вина. Под лежачий камень вода не течет, я это понимаю. Раньше в этом плане было легче: ассистенты известных режиссеров ходили по театрам в поисках нужного лица. А сейчас есть кастинг-директора, которым просто приносят фотографии и видео-визитки.

По театрам уже никто не ходит, спектакли не смотрят, актеров не знают. Но я не переживаю об этом. Мне хорошо в театре

Тем более, что мне удалось поработать с невероятно талантливыми людьми. Например, я очень любила работать с Семеном Яковлевичем Спиваком и Валерием Романовичем Беляковичем. Это было счастье! Я даже считаю себя их актрисой.

Я видела спектакли Спивака, знала его заочно. Позже он пришел в наш театр, чтобы ставить у нас. Я участвовала практически во всех его спектаклях, за исключением одной или двух работ. Потом к нам назначили Беляковича. Помню, как я сидела на репетициях и просто наслаждалась. Огромным удовольствием было просто ощущать его энергетику бешеную. То, как он ставил спектакли, его идеи… Все это безумно вдохновляло! Даже просто смотреть на него и слушать, как он говорит — это было огромное наслаждение.