Опубликовано 28 сентября 2016, 17:56

Таганско-Краснопресненскую линию разгрузят дублёром

Первый участок - от «Некрасовки» до «Новокосино» - запустят через год, второй - через два
Часть совсем новой, Кожуховской линии может быть запущена уже через год, то есть значительно раньше планировавшегося, заявил сегодня журналистам Марат Хусснулин, вице-мэр столицы. При этом сроки запуска всей линии менять не собираются
Таганско-Краснопресненскую линию разгрузят дублёром
сайт stroi.mos.ru

Часть совсем новой, Кожуховской линии может быть запущена уже через год, то есть значительно раньше планировавшегося, заявил сегодня журналистам Марат Хуснуллин, вице-мэр столицы. «Рассматривается возможность запуска Кожуховской линии участками, — сказал Марат Хуснуллин. — Возможно, участок от станции «Некрасовка» до станции «Косино» может быть запущен и раньше намеченного срока — в конце 2017 года». При этом сроки запуска всей линии менять не собираются.

Что задумывали и что придумали

Сама Кожуховская линия запланирована от Люблинских полей аэрации, формально находящихся в столичном районе «Некрасовка», но за МКАДом, до станции метро «Авиамоторная». С её запуском жители районов Выхино-Жулебино, Некрасовка и Косино-Ухтомский, раньше не имевшие своих станций, получат подземку в шаговой доступности. А в Кузьминках и в Рязанском районе появятся дополнительные станции.

Правда, есть и ложка дёгтя: если этим планам суждено будет сбыться, то в конце 2017 года многострадальная Таганско-Краснопресненская линия в часы пик окажется ещё больше переполнена: из-за перезагруженности ветки сегодня часть пассажиров этих районов ездят на автобусе до Новогиреево или пользуются электричками до Курского вокзала. Но зато через два года, в конце 2018, когда запустят «Авиамоторную», может стать полегче — треть потока, по предположениям специалистов, уйдёт на Калининскую линию. Как, собственно, и планировалось в конце ХХ века.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хусснулин.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хусснулин.

© сайт stroi.mos.ru

О необходимости провести метро в заМКАДные районы столицы Жулебино, Некрасовку, Косино-Ухтомский говорили ровно с того момента, как два последних вошли в состав столицы. То есть с 05 июля 1995 года. Расчёты специалистов показывали — быстрее и дешевле всего продлить туда Таганско-Краснопресненскую линию, но это приведёт к коллапсу — нагрузка на ветку превысит миллион человек только в её юго-восточной части, и отрегулировать пассажиропоток исключительно подвижным составом окажется невозможным. В качестве альтернативы предлагалось продлить сюда Калининскую, жёлтую линию — однако её строительство обойдётся значительно дороже. Тогда власти просто заморозили решение вопроса, хотя предложили строить ещё одну линию — Кожуховскую. Она задумывалась параллельно Волгоградскому проспекту, и должна была выйти в Косино, Кожухово и Некрасовку, обеспечив подземкой около 700 тысяч жителей столицы (включая жителей Ферганских улиц и Самаркандского бульвара), в том числе 400 тысяч тех, кто проживает за кольцевой. Однако проекты оставались только на бумаге.

Ситуация изменилась в 2010-м — смена правительства Москвы активизировала Мосметрострой, и Таганско-Краснопресненскую ветку продлили за МКАД, открыв в ноябре 2013 года станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Что немедленно вызвало предсказанный коллапс. После этого было принято решение форсировать планы создания вишнёвой линии (именно таким цветом решено раскрасить Кожуховскую ветку). Но проект поменяли — теперь 15-ая линия метрополитена пойдёт параллельно Рязанскому (а не Волгоградскому) проспекту, и выйдет к «Авиамоторной». Фактически на отрезке от «Жулебино» до «Пролетарской» став дублёром Таганско-Краснопресненской.

Что будет

Длина Кожуховской линии составит 17,2 км. Всего построят девять станций:

  • «Авиамоторная» (пересадка на Калинискую линию, рядом с существующей станцией на Шоссе Энтузиастов);
  • «Нижегородская улица» (пересадка на планириуемую вторую кольцевую линию метрополитена и на поезда МЦК);
  • «Стахановская улица»;
  • «Окская улица» (все названия даны по улицам, куда можно будет выйти из метро);
  • «Юго-Восточная» (первое название — Ферганская улица, однако в 2014 году по многочисленным просьбам горожан было принято решение о переименовании проектируемой станции);
  • «Косино» (пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии);
  • «Салтыковская улица» (или «Улица Дмитриевского» — до сих пор нет ясности, в разных проектах станция называется по-разному. Сегодня, например, станцию называли «Салтыковской», а транспортно-пересадочный узел — «Улицей Дмитриевского»);
  • «Лухмановская»;
  • «Некрасовка» (проектные названия также «Руднево» и «Люберецкие Поля»).
Таганско-Краснопресненскую линию разгрузят дублёром

© сайт stroi.mos.ru

Интересно, что участок от Авиамоторной до Нижегородской станет вторым запущенным отрезком Второй кольцевой линии метро. И будет перекрашен в бирюзовый цвет — такой же, как ныне работающий первый отрезок второго кольца — Каховская (пока) линия.

Как копают

На сегодняшний день новую ветку строят около 2,5 тысяч человек, сообщил журналистам заместитель руководителя дирекции №3 АО «Мосинжпроект» Кирилл Марков. «В настоящее время тоннелепроходческими комплексами пройдено около четырёх километров, полностью завершены работы по трём с половиной перегонам из восьми», — уточнил он.

Таганско-Краснопресненскую линию разгрузят дублёром

© сайт stroi.mos.ru

Вишнёвая ветка станет линией неглубокого залегания — например, как станции «Перово» и «Новогиреево» Калининской линии. Это означает, что эскалаторы здесь не понадобятся — на поверхность будут вести небольшие лестничные пролёты. Власти грозятся, что станции Кожуховской линии станут настоящим украшением столичной подземки и удивят пассажиров не только дизайном, но и своим техническим оснащением. То есть переплюнут старое метро и красотой, и функционалом.

Сейчас отрезки от «Некрасовки» до «Косино» (именно их запустят первыми) роют два метростроевских щита, каждый диаметром шесть метров, то есть два тоннеля идут параллельно. Но остальная часть будет построена иначе: в настоящее время уже идёт монтаж одного тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров. И в единственном тоннеле проложат и оба пути, и все станции. Причём, по предварительным проектам, станции на этом отрезке будут нетипичными для столичного метрополитена: поезда — посередине, а платформы — по краям.

«Первый участок — от станции «Некрасовка» до станции «Косино» — построят классическим способом — с двумя тоннелями, а второй участок (от «Юго-Восточной» до станции «Нижегородской») — одним путём для поездов посередине станции», — уточнил Кирилл Марков.

Этот метод дешевле на 30 процентов, что, по словам Марата Хусснулина, позволит здорово сэкономить — примерно на 80 млрд рублей.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин, выступая в прямом эфире телеканала «ТВ Центр» заявил, что власти ежегодно планируют вводить по десять новых станций метро.

«Метро пришло в упадок за последние десятилетия, специалистов мы собирали со всего бывшего СССР. Мы будем вводить по десятку станций ежегодно в ближайшие годы. Будет продлена Кожуховская ветка до Некрасовки, Солнцевская ветка, которую давно ждут жители, Дмитровская ветка и ряд других станций, включая часть третьего пересадочного контура. Мы не собираемся снижать темпы метростроя, большое количество тех задельных объектов, над которыми мы работали в течение предыдущих лет, будут вводиться в эти ближайшие годы», — отметил столичный градоначальник.