«Москва» без сквозняков и с тёплыми поручнями

Метро
Фото: Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

Москвичам показали поезд метро нового поколения - со светофорами на дверях, системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, а также поручнями с подогревом. А главное - более вместительный. Всего московскому метрополитену до 2020 года поступит 768 таких вагонов.

Преимущества в цифрах

Метрополитен начал обновлять вагоны в 2010 году - на данный момент заменены 1.600 из 4.000. К 2020 году старые синие составы должны исчезнуть совсем.

«Парк обновлён на 40%. С февраля 2017 года в метрополитен будут поставляться вагоны серии 765 или “Москва” (название выбрали Москвичи через голосование)», - рассказал журналистам руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Вагон был доработан на основании пожеланий машинистов и маломобильных граждан, которые оставили более ста предложений. Все они были учтены.

«На 20% увеличено количество пассажирских мест за счёт бестамбурного соединения вагонов. На 15% увеличена кабина для машиниста, на 30% увеличено освещение, которое может меняться от более активного утром до более спокойного вечером - это осуществлено впервые в России», - уточнил вице-мэр.

Кроме того, время посадки и высадки будет занимать в два раза меньше времени, так как на 20% увеличена ширина дверей. «Можно будет входить и выходить одновременно», - добавил Ликсутов. А ещё в три раза увеличен воздухообмен и теперь в вагонах будет на 30% меньше шума за счёт новых материалов.

В салоне установлены интерактивные мониторы, на которых можно будет проложить маршрут и посчитать время в пути. В каждом вагоне - восемь камер, чтобы правоохранительные органы могли следить за безопасностью в режиме онлайн. Для активных пользователей гаджетов установлено 48 гнёзд для зарядки устройств в поезде.

«Важно, что поезд стал на 22 тонны легче, и 35% - будет экономия электроэнергии. Соответственно, меньше нагрузка на рельсы - они будут меньше изнашиваться», - отметил руководитель департамента.

Повышенный комфорт

Вагоны «Москва» оснащены поручнями с тёплым покрытием, а предупреждать пассажиров о начале и окончании посадки будут красные и зелёные световые полосы — они должны загораться по контуру дверей.

Новый вагон можно назвать импортозамещающим проектом. «Этот заказ позволил глубже развивать технологические переделы, которые существуют на нашем предприятии. 95% поездов - российской комплектации. Всё произведено либо на территории Московской области, либо на смежных российских предприятиях», - уточнил директор завода-производителя «Трансшамхолдинг» Кирилл Липа.

Руководитель метрополитена Дмитрий Пегов, как бывший машинист, отметил технологические новшества поезда. «Применён новый асинхронный тяговый привод с полупроводниковой системой управления, который существенно отличается от тех, что эксплуатируются на “ёжиках” (это синие, самые старые модели - ред.). Конечно, управление этим поездом имеет свои особенности, поэтому подготовке было уделено повышенное внимание... Машинисту только требуется соблюдать допустимую скорость и выдерживать точный график движения. Остальное поезд будет делать в автоматическом режиме сам», - сказал он.

При всём этом цена состава с учётом всех технологических новшеств не изменилась по сравнению предыдущей моделью - 65 млн рублей за вагон.

Поставки новых вагонов начнутся с февраля 2017 года - по 92 в год. В первую очередь они выйдут на Таганской-Краснопресненскую линию. Ежедневно она перевозит 1,1 млн пассажиров и считается одной из самых загруженных.