«Москва» без сквозняков и с тёплыми поручнями
Метро запускает поезда повышенной комфортностиМосквичам показали поезд метро нового поколения - со светофорами на дверях, системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, а также поручнями с подогревом. А главное - более вместительные. Всего метрополитен до 2020 года поступит 768 таких вагонов.
Москвичам показали поезд метро нового поколения - со светофорами на дверях, системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, а также поручнями с подогревом. А главное - более вместительный. Всего московскому метрополитену до 2020 года поступит 768 таких вагонов.
Преимущества в цифрах
Метрополитен начал обновлять вагоны в 2010 году - на данный момент заменены 1.600 из 4.000. К 2020 году старые синие составы должны исчезнуть совсем.
«Парк обновлён на 40%. С февраля 2017 года в метрополитен будут поставляться вагоны серии 765 или “Москва” (название выбрали Москвичи через голосование)», - рассказал журналистам руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
Вагон был доработан на основании пожеланий машинистов и маломобильных граждан, которые оставили более ста предложений. Все они были учтены.
«На 20% увеличено количество пассажирских мест за счёт бестамбурного соединения вагонов. На 15% увеличена кабина для машиниста, на 30% увеличено освещение, которое может меняться от более активного утром до более спокойного вечером - это осуществлено впервые в России», - уточнил вице-мэр.
Кроме того, время посадки и высадки будет занимать в два раза меньше времени, так как на 20% увеличена ширина дверей. «Можно будет входить и выходить одновременно», - добавил Ликсутов. А ещё в три раза увеличен воздухообмен и теперь в вагонах будет на 30% меньше шума за счёт новых материалов.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2016/09/09/17/52230/82f0b4478a27397026c71f819d8bd9496feea4df.jpg)
/imgs/2016/09/09/17/52228/e46aa03b5316a6e6a79eab7ced3f957c2055c79d.jpg)
/imgs/2016/09/09/17/52229/d9a7f6250588c79ba2c661fffc15c9590dc3ed75.jpg)
/imgs/2016/09/09/17/52231/e777f08fbb4ef3c0432c119736c15c9ddf257ae6.jpg)
/imgs/2016/09/09/17/52232/78a04bf84ef52788f51bb6d865a8627546a80d6e.jpg)
Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА
В салоне установлены интерактивные мониторы, на которых можно будет проложить маршрут и посчитать время в пути. В каждом вагоне - восемь камер, чтобы правоохранительные органы могли следить за безопасностью в режиме онлайн. Для активных пользователей гаджетов установлено 48 гнёзд для зарядки устройств в поезде.
«Важно, что поезд стал на 22 тонны легче, и 35% - будет экономия электроэнергии. Соответственно, меньше нагрузка на рельсы - они будут меньше изнашиваться», - отметил руководитель департамента.
Повышенный комфорт
Вагоны «Москва» оснащены поручнями с тёплым покрытием, а предупреждать пассажиров о начале и окончании посадки будут красные и зелёные световые полосы — они должны загораться по контуру дверей.
Новый вагон можно назвать импортозамещающим проектом. «Этот заказ позволил глубже развивать технологические переделы, которые существуют на нашем предприятии. 95% поездов - российской комплектации. Всё произведено либо на территории Московской области, либо на смежных российских предприятиях», - уточнил директор завода-производителя «Трансшамхолдинг» Кирилл Липа.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2016/09/09/17/52237/73ffad5dee1309c306ac9782586ad3da91fbe304.jpg)
/imgs/2016/09/09/17/52233/27b78f750383ce9a41b9ab1f58f5f95c221f88e3.jpg)
/imgs/2016/09/09/17/52234/30c53313c15a3060a6b1b50657a519f3660b5834.jpg)
/imgs/2016/09/09/17/52235/2d34d35c1e769f07aad8523fadb4943ed5cdb55a.jpg)
/imgs/2016/09/09/17/52236/cbb16dbec41a3d7d1cbb572422b3da6f966f4897.jpg)
Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА
Руководитель метрополитена Дмитрий Пегов, как бывший машинист, отметил технологические новшества поезда. «Применён новый асинхронный тяговый привод с полупроводниковой системой управления, который существенно отличается от тех, что эксплуатируются на “ёжиках” (это синие, самые старые модели - ред.). Конечно, управление этим поездом имеет свои особенности, поэтому подготовке было уделено повышенное внимание... Машинисту только требуется соблюдать допустимую скорость и выдерживать точный график движения. Остальное поезд будет делать в автоматическом режиме сам», - сказал он.
При всём этом цена состава с учётом всех технологических новшеств не изменилась по сравнению предыдущей моделью - 65 млн рублей за вагон.
Поставки новых вагонов начнутся с февраля 2017 года - по 92 в год. В первую очередь они выйдут на Таганской-Краснопресненскую линию. Ежедневно она перевозит 1,1 млн пассажиров и считается одной из самых загруженных.