Дизайн станций Третьего пересадочного контура метро
Показываем, как это будет выглядеть, и раскрываем хитроумные замыслы архитекторовДля тех, кто забыл — в Москве к концу года откроют Третий пересадочный контур метро. Точнее, пока только его первый участок из пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Дизайнеры решили с ними основательно поэкспериментировать. Например, интерьер станций, с которых можно сделать пересадку на другую ветку, оформят в цветах той самой ветки. А со станцией ЦСКА и вовсе проведут урбанистический эксперимент. МОСЛЕНТА выяснила подробности.
Для тех, кто забыл — в Москве к концу года откроют Третий пересадочный контур метро. Точнее, пока только его первый участок из пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Дизайнеры решили с ними основательно поэкспериментировать. Например, интерьер станций, с которых можно сделать пересадку на другую ветку, оформят в цветах той самой ветки. А со станцией ЦСКА и вовсе проведут урбанистический эксперимент. МОСЛЕНТА выяснила подробности.
Алюминиевый «Деловой центр»
/imgs/2016/10/20/09/54857/49d467a401c359228e3dbd6e3eae1d3617180338.jpg)
/imgs/2016/10/20/09/54856/d96b21e7429338fe738d149d18853159772b7dbe.jpg)
© Изображение: stroi.mos.ru
Станции «Деловой центр» на Третьем пересадочном контуре и «жёлтой» ветке метро будут иметь общий дизайн образца станции «Выставочная». Платформу и колонны через каждые 7-8 метров облицуют алюминиевыми трёхслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. На алюминиевом реечном потолке предусмотрены световые ниши, а также голубые панели в цвет Филёвской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицуют стеклом. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напомнит о бизнес-возможностях «Москвы-Сити» - крупнейшего в России делового центра.
Жёлто-белая «Шелепиха»
/imgs/2016/10/20/09/54858/a6e8466c2379d7baa4c4e7a61e29552f8b0e52e0.jpg)
/imgs/2016/10/20/09/54859/f699445f4b23053119c0607087adb5572653e68b.jpg)
© Изображение: stroi.mos.ru
Станция «Шелепиха» откроется на пересечении Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом. Платформы и вестибюли выполнят из жёлтого и белого мрамора. Павильоны входа и выхода будут иметь лёгкую светопрозрачную конструкцию, окрашенную в эти же цвета.
Фиолетовая «Хорошёвская»
/imgs/2016/10/20/09/54862/04c59d2265fb0d8d720f55fea8b054f474825ec3.jpg)
/imgs/2016/10/20/09/54860/495126d6dfbf828cbb5b6d4e1cb7868a4f7d3eab.jpg)
/imgs/2016/10/20/09/54861/a671a8ad988db99bb0710eb8644e5f17fe0b1897.jpg)
© Изображение: stroi.mos.ru
Станция расположится на Хорошёвском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной. Её отделают белым и фиолетовым мрамором по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую можно совершить пересадку. Для удобства пассажиров вблизи «Хорошёвской» проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой.
Красно-синяя «ЦСКА» (бывшее название «Ходынское поле»)
/imgs/2016/10/20/09/54864/15af2f51ff7583d3649822e61a541be8919eacaa.jpg)
/imgs/2016/10/20/09/54866/df4cc254c3c37f4dd2cf30d123e6ee5713412913.jpg)
/imgs/2016/10/20/09/54865/c78a2a0358a6cf82482880ffc0601d122fcce551.jpg)
© Изображение: stroi.mos.ru
Строится между Ходынским бульваром и заброшенной взлётной полосой Центрального аэродрома имени Фрунзе. Станцию оформят в фирменных цветах ЦСКА - красном и синем. На потолке будет декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта. На платформе установят четыре бронзовые скульптуры: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создаст студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры установят на гранитные круглые постаменты-колонны из светло-серого гранита, каждую из которых отметит фирменный символ-эмблема ЦСКА с аббревиатурой клуба.
А ещё на пологих крышах вестибюлей станции «ЦСКА» появятся газон, пешеходные дорожки и удобные скамейки. Вокруг разобьют небольшой парк.
Зелёный «Петровский парк»
/imgs/2016/10/20/09/54868/251274b79d22e1a4a38fa7f29d713f961aa9666d.jpg)
/imgs/2016/10/20/09/54867/af28e976420911a453de8434b1bd6500fa76f40b.jpg)
© Изображение: stroi.mos.ru
Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зелёный. В отделке станции применяют уральский мрамор и гранит. Пол станции будет выложен плитами из серого и чёрного гранита, а путевые стены — белым мрамором, необычные колонны в форме факелов — зелёным. Кстати, изначально в отделке планировалось использовать итальянский мрамор, но из-за кризиса пришлось обратиться к отечественным поставщикам. При схожем качестве российские гранит и мрамор обошлись в три раза дешевле.
Информация предоставлена сайтом московского Стройкомплекса.