Опубликовано 20 октября 2016, 12:25

Дизайн станций Третьего пересадочного контура метро

Показываем, как это будет выглядеть, и раскрываем хитроумные замыслы архитекторов
Для тех, кто забыл — в Москве к концу года откроют Третий пересадочный контур метро. Точнее, пока только его первый участок из пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Дизайнеры решили с ними основательно поэкспериментировать. Например, интерьер станций, с которых можно сделать пересадку на другую ветку, оформят в цветах той самой ветки. А со станцией ЦСКА и вовсе проведут урбанистический эксперимент. МОСЛЕНТА выяснила подробности.
Станция «Шелепиха»
Станция «Шелепиха»
Изображение: stroi.mos.ru

Для тех, кто забыл — в Москве к концу года откроют Третий пересадочный контур метро. Точнее, пока только его первый участок из пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Дизайнеры решили с ними основательно поэкспериментировать. Например, интерьер станций, с которых можно сделать пересадку на другую ветку, оформят в цветах той самой ветки. А со станцией ЦСКА и вовсе проведут урбанистический эксперимент. МОСЛЕНТА выяснила подробности.

Алюминиевый «Деловой центр»

Станции «Деловой центр» на Третьем пересадочном контуре и «жёлтой» ветке метро будут иметь общий дизайн образца станции «Выставочная». Платформу и колонны через каждые 7-8 метров облицуют алюминиевыми трёхслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. На алюминиевом реечном потолке предусмотрены световые ниши, а также голубые панели в цвет Филёвской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицуют стеклом. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напомнит о бизнес-возможностях «Москвы-Сити» - крупнейшего в России делового центра.

Жёлто-белая «Шелепиха»

Станция «Шелепиха» откроется на пересечении Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом. Платформы и вестибюли выполнят из жёлтого и белого мрамора. Павильоны входа и выхода будут иметь лёгкую светопрозрачную конструкцию, окрашенную в эти же цвета.

Фиолетовая «Хорошёвская»

Станция расположится на Хорошёвском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной. Её отделают белым и фиолетовым мрамором по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую можно совершить пересадку. Для удобства пассажиров вблизи «Хорошёвской» проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой.

Красно-синяя «ЦСКА» (бывшее название «Ходынское поле»)

Строится между Ходынским бульваром и заброшенной взлётной полосой Центрального аэродрома имени Фрунзе. Станцию оформят в фирменных цветах ЦСКА - красном и синем. На потолке будет декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта. На платформе установят четыре бронзовые скульптуры: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создаст студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры установят на гранитные круглые постаменты-колонны из светло-серого гранита, каждую из которых отметит фирменный символ-эмблема ЦСКА с аббревиатурой клуба.

А ещё на пологих крышах вестибюлей станции «ЦСКА» появятся газон, пешеходные дорожки и удобные скамейки. Вокруг разобьют небольшой парк.

Зелёный «Петровский парк»

Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зелёный. В отделке станции применяют уральский мрамор и гранит. Пол станции будет выложен плитами из серого и чёрного гранита, а путевые стены — белым мрамором, необычные колонны в форме факелов — зелёным. Кстати, изначально в отделке планировалось использовать итальянский мрамор, но из-за кризиса пришлось обратиться к отечественным поставщикам. При схожем качестве российские гранит и мрамор обошлись в три раза дешевле.


Информация предоставлена сайтом московского Стройкомплекса.