Опубликовано 20 августа 2016, 22:30

«Москва тех лет была пригодной для езды на машине»

Симон Осиашвили мягко удивляется тяжкой доле московских автомобилистов
Грузин по крови поэт-песенник Симон Осиашвили родился и вырос на Украине, а живёт много лет в столице России. Он искрене ощущает себя русским душой, а Москва стала для него родным городом. Именно здесь живется и дышится поэту необыкновенно легко. Хотя передвигаться он предпочитает на машине, и не понимает, зачем нас пытаются пересадить на метро таким странным способом.
1980 год.
1980 год.
Игорь Зотин и Борис Кавашкин / ТАСС

Грузин по крови поэт-песенник Симон Осиашвили родился и вырос на Украине, а живёт много лет в столице России. Он искренне ощущает себя русским душой, а Москва стала для него родным городом. Именно здесь живется и дышится поэту необыкновенно легко. Хотя передвигаться он предпочитает на машине, и не понимает, зачем нас пытаются пересадить на метро таким странным способом.


Москва встретила меня приветливо. В 1979 году я приехал поступать в Литературный институт. Только-только сошёл с поезда, сел на троллейбус, который повез меня в общежитие, где я должен был сдавать экзамены, и, когда выходил из него, тут же нашел три рубля! Я посчитал находку хорошей приметой.

Так оно и оказалось. В Литературный институт я поступил.

До того, как стать студентом Литературного института, я бывал в Москве неоднократно. Но, конечно, меня удивили огромные по сравнению с моим родным городом Львовом расстояния. Там я не должен был тратить на дорогу час-полтора, а здесь пришлось это делать. Но к новому опыту я быстро приспособился. Я был молодым человеком, а в молодости быстро привыкаешь ко всему.

И, конечно, Москва тех лет была пригодной для езды на машине. Теперь поездка по городу для водителей превращается в тяжёлое испытание! Рядом с моим домом сделали широченнейший тротуар. Зачем? По нему же вообще никто не ходит! Лучше бы дорогу расширили, чтобы машинам легче ездилось.

На обновленной Тверской я еще не был. Но то, что вижу на всяких видео и фотографиях, мне не очень нравится. Зачем такие широченные тротуары, которые перегорожены местами, где будут расти какие-то деревья? Для пешеходов всё равно больше места не стало.

Я не совсем понимаю политику в плане организации дорожного движения и создания условий для того, чтобы автомобилистам хуже жилось. Наверное, это делается для того, чтобы водители пересели на метро, но я не думаю, что это нужно делать таким образом. Я продолжаю ездить на автомобиле, и, конечно, когда понимаю, что невозможно будет припарковаться, еду на метро. Но стараюсь всё же избегать таких моментов.

Ещё в Москве тех лет свободно играли на улицах дети. Они могли сами ходить в школу, а теперь их чуть ли не до десятого класса надо туда провожать и встречать оттуда, и беспокоиться за них.

В последние годы Москва, конечно, стала красивее. Недалеко от моего дома находится Нескучный сад, и я люблю там гулять. С соседом или с женой. О чём-то разговариваем, таком неважном. Иногда спускаемся на набережную в Парк Горького, но там много народу и жарко. А в Нескучном саду деревья, прохладно, и много белок, которых я люблю кормить орехами.