Опубликовано 14 сентября 2016, 13:55

«Московский слушатель стал роднее питерского»

Игорь Бутман вспоминает свои первые выступления в столице
Российский саксофонист, джазмен и коренной ленинградец Игорь Бутман, которого называют музыкантов «от Бога», своей игрой способен украсить любой джазовый вечер. В интервью МОСЛЕНТЕ он так разоткровенничался, что признался в своей глубокой привязанности к искушённому московскому слушателю, для которого, как выяснилось, он даже больше старается быть стоящим и талантливым, чем для питерского.
«Московский слушатель стал роднее питерского»
Юрий Абрамочкин / РИА Новости

Российский саксофонист, джазмен и коренной ленинградец Игорь Бутман, которого называют музыкантов «от Бога», своей игрой способен украсить любой джазовый вечер. В интервью МОСЛЕНТЕ он так разоткровенничался, что признался в своей глубокой привязанности к искушённому московскому слушателю, для которого, как выяснилось, он даже больше старается быть стоящим и талантливым, чем для питерского.


Первый раз я приехал в Москву из Ленинграда, когда мне было 6 лет, с тех пор, как я увидел её, можно сказать, так и не пришёл в сознание от тех своих впечатлений. Больше всего меня поразило движение в городе, которое тогда, конечно, не было таким интенсивным, как сейчас, но все равно сражало масштабом. Это было очень круто. Мы часто приезжали в гости к родственникам, и город я помню с детства. Нередко ездили через Москву на юг. Папа боялся этих поездок, потому что было страшно ездить так далеко на машине, а мне они безумно нравились, не только из-за того, что мы добирались к морю, но и потому что это путешествие включало в себя столицу, хоть и проездом.

Ярчайшее юношеское воспоминание связано у меня с концертом в спортивном комплексе «Дружба», который находился в Лужниках. Мне было 18 лет, я выступал на фестивале джаза, энергетика события была сумасшедшая. Она вспоминается до сих пор и будет вспоминаться всегда. Но в том месте и в тот момент, у меня не было озарения, которое иногда бывает с молодыми исполнителями, когда они выступают и думают, что это начало, а дальше будут другие площадки, больше, известнее, лучше.

Я думал об этом раньше, ещё в Ленинграде. Но с тех пор я очень люблю выступать в Москве и для московского слушателя. Надо сказать, что, несмотря на то, что он стал мне даже роднее питерского, к нему абсолютно применима поговорка «Москва слезам не верит», его не проведёшь, ему, как и самой Москве, надо постоянно доказывать, что ты хороший, талантливый, стоящий, всегда быть перед ним в форме. Но это правила любого большого города и практически любого жителя-зрителя-слушателя большого города, в этом плане от Москвы отличается моя любимая Тверь.

У Москвы много неудобств, но надо понимать, что они неизбежны ни для одного мегаполиса. Иногда я думаю, что если бы был начальником, то старался бы всячески ускорить те работы, которые уже сейчас ведутся и направлены на то, чтобы эти неудобства минимизировать. Например, идёт строительство дорог вокруг столицы для того, чтобы в ней было меньше транзитного транспорта. Это правильно, но ставя себя на место начальников, я думаю, что пытался бы строить быстрее, хотя, мы не знаем процессов, сопровождающих такие стройки и, возможно, что быстрее сделать просто нельзя.

Мои любимые места в Москве сейчас сильно изменились, но эти перемены мне нравятся. Нравится, каким стал Парк Горького, парк Музеон, Тверская. Я обожаю гулять по набережным, и меня радует, что на улицах стало больше людей на велосипедах, больше зелени. Вообще, Москва стала лучше.