Опубликовано 15 мая 2024, 18:19
2 мин.

МТС заявила о расширении применения ИИ в работе

МТС заявила о внедрении ИИ и умных помощников в телефонные звонки.
МТС заявила о расширении применения ИИ в работе
Фото: Magnet.me / Unsplash

МТС в ближайшее время расширит применение технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных в привычных голосовых услугах во время телефонных звонков. Об этом заявила на форуме «МТС Платформа» Инесса Галактионова, первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу.

Сейчас МТС работает над внедрением умного голосового ассистента, который сможет ответить практически на любой вопрос прямо во время телефонного разговора — ответ услышат оба собеседника. Эта функция будет доступна всем абонентам компании вне зависимости от модели телефона. Цифровой «всезнайка» сможет, дать прогноз погоды, подсказать адреса ближайших магазинов или кафе, сделать резюме разговора, отправив его в виде текста.

МТС также скоро научит своих голосовых роботов озвучивать написанный абонентом текст. Для этого будет достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и цифровой ассистент продиктует его звонящему.

«Внедрение цифрового помощника в такую, казалось бы, простую и привычную услугу, как голосовые вызовы, буквально открывает мобильную связь для пользователей с новой стороны. Впервые у абонента появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени без снятия трубки. Это удобно, например, если вы находитесь в театре и вам звонит курьер – вместо того, чтобы сбросить звонок, вы можете договориться о деталях доставки и не менять свои планы. В дальнейшем наш цифровой помощник обзаведется новыми функциями, например, сможет переводить разговор на разные языки в режиме онлайн и давать советы по общению», — сказала на форуме Галактионова.

Инесса Галактионова отметила, что сервис «МТС Защитник» только в прошлом году заблокировал более 2 миллиардов нежелательных звонков, а в ближайшее время у «Защитника» появится новая функция — он сможет предупреждать людей о возможном мошенничестве прямо во время беседы с самоназванным «сотрудником службы безопасности».

По словам Галактионовой, МТС Защитник проанализирует, от кого поступил входящий вызов и если есть подозрение на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. Технологии AI проведут проверку проверка синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data МТС сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев.