Россияне назвали цели поступления в вузы
В августе завершается приемная кампания в российские вузы. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, поступили ли они на желаемые специальности.
В 2024 году с приемными комиссиями столкнулись 55 процентов опрошенных россиян или их детей. Среди них 24 процента поступили на бюджет в университет, в который и хотели попасть. 16 процентов прошли на контрактное обучение, а 15 процентов пришлось в процессе менять планы и выбирать другое заведение или специальность. 45 процентов респондентов уже имеют высшее образование и не поступали сами, а также не отправляли детей учиться в этом году.
При выборе специальности 36 процентов участников опроса руководствовались своей детской мечтой. Чуть меньше, 31 процент, – возможностью заработка в будущем. Для 16 процентов главное было попасть на бюджет, даже если не на любимую специальность. 13 процентов прислушивались к советам семьи, 4 процента следовали за друзьями.
Среди респондентов 88 процентов имеют детей. Треть из них (30 процентов) готовы отправить ребенка учиться в другой город, если там он получит лучшее образование. 25 процентов считают, что нужно учиться в одном городе с родителями, но жить отдельно. 19 процентов уверены, что в любом случае надо поступать в вуз в другом городе, потому что это хорошая школа самостоятельной жизни. 14 процентов предпочли бы, чтобы их ребенок жил с ними, пока учится.
Большинство родителей (60 процентов) помогают своим детям с поступлением, оказывая им финансовую и эмоциональную поддержку. 13 процентов подбадривают только словами, 4 процента — только деньгами. 23 процента предпочитают, чтобы вчерашние школьники справлялись с учебой самостоятельно.
38 процентов абитуриентов в 2024 году не сталкивались с проблемами при поступлении. Но 36 процентов отметили повышенный уровень тревоги и волнения вплоть до августа, у 14 процентов есть жалобы на непонятный механизм формирования итоговых списков на поступление, у 7 процентов – на специфический экзамен внутри вуза, всего 5 процентов не устроила работа приемной комиссии.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 25 июля по 1 августа 2024 года, охват составил 11 630 интернет-пользователей, среди которых 60 процентов мужчин и 40 процентов женщин.