Раскрыты причины создания железнодорожного кольца вокруг Москвы
Основные причины создания железнодорожного кольца вокруг Москвы раскрыл в материале «Мосленты» историк Валерий Бурт. Он пояснил, что в конце XIX века город был переполнен грузами, поступающими сюда со всей Российской империи.
В какой-то момент столица превратилась в огромный перевалочный пункт, но городские вокзалы не были связаны между собой, из-за чего создавались проблемы с транспортировкой товара. Мешки и тюки перевозились с вокзала на вокзал, прежде чем отправиться в конечный пункт.
Чаще всего развозом занимались ломовые извозчики. Из-за их неспешной езды в городе создавались пробки и дорожные конфликты. На этом фоне и появилась идея строительства кольцевой железной дороги.
Однако многочисленные идеи инженеров столичные власти реализовывать не спешили. В дело вмешался сам император Николай II. В 1897 году он созвал Особое правительственное совещание, после которого было принято окончательное решение строить кольцевую железную дорогу. Но затормозила процесс дороговизна такой стройки. В итоге на то, чтобы проект удовлетворил власти, потребовалось еще шесть лет. Работы по созданию кольцевой дороги начались 7 августа 1903 года.
Ранее были раскрыты подробности борьбы москвичей против ТТК в 80-е.