Психолог объяснила феномен популярности «Макдоналдса» у россиян
Феномен популярности сети ресторанов «Макдоналдс» у россиян объяснила «Мосленте» психолог, преподаватель эмоционально-образной терапии Светлана Ладейщикова. По ее словам, особое отношение к этим точкам общепита чаще проявляется у поколения людей, чья юность пришлась на первые постсоветские годы.
«Изначально западный фастфуд был символом связи с неким большим миром. Страна находилась за железным занавесом, и открытие "Макдоналдса" в 1990 году дало людям чувство, что они немножко как будто бы американцы. Мы ощутили себя современными и приобщенными», — пояснила Ладейщикова. По ее словам, этому чувству способствовал и необычный стандартизированный вкус еды в «Макдоналдсе». Бигмаки, картошка и чизбургеры, по задумке создателей сети, должны были быть одинаковыми во всех странах.
Сеть ресторанов много лет после открытия оставалась молодежным доступным местом встречи, добавила психолог. В какой-то момент «Макдоналдс» вошел в привычный быт многих россиян. «Сейчас произошла смена парадигмы. А любые изменения всегда фрустрируют людей. Они как будто возвращаются в свое советское прошлое, лишаются чего-то. Перемены, как правило, страшат», — рассказала Ладейщикова.
Кроме того, эмоциональную заряженность вокруг дискуссий о российском «Макдоналдсе» специалист связывает со страхом неизвестности. «Мы теряем привычный образ жизни. Место "Макдоналдса" займет какой-то новый бренд, их будут сравнивать. Все новое всегда маркируется психикой как враждебное, только потом происходит привыкание», — сказала психолог.
Ранее стало известно, что среди москвичей резко выросли запросы на романтические свидания с заказом еды из ушедшего из России «Макдоналдса». Сейчас по франшизе в Москве работает лишь один ресторан быстрого питания, не считая точек в аэропортах. Однако в ближайшее время сеть в привычном виде окончательно уйдет из России.